Posted 31 марта 2017,, 22:05

Published 31 марта 2017,, 22:05

Modified 29 июля 2022,, 13:00

Updated 29 июля 2022,, 13:00

40 работ принимают участие в выставке «Картинки ядерного века» в Белгороде

31 марта 2017, 22:05
31 марта в музее-мастерской С. С. Косенкова открылась выставка ко дню памяти заслуженного художника и Году экологии в России.

14 художников из Белгорода и Харькова разместили свои работы на площадке мастерской. В рамках заявленной темы выбранные работы напоминают о том, насколько красив и прекрасен мир вокруг нас и насколько может погубить его человек. Выставка открылась именно в этом месте неслучайно: всё творчество С. С. Косенкова обращено к состоянию жизни нашей страны.

Каждый неравнодушный и прогрессивный человек должен отозваться на эту выставку. В мире две опасности: предчувствие войны, самой страшной – ядерной, и второе – жить в таком состоянии потери природы и человеческих отношений. Экология – понятие широкое и многозначное. Д. С. Лихачёв когда-то говорил, что всё наше мироустройство – это дом и в доме этом всё взаимосвязано. Если нарушается какое-то направление жизни, то рушится и исчезает всё одно за другим. Экология души человека также является неотъемлемой частью этого понятия. Человек не должен забывать, что такое милосердие, добро, ответственность. Анна Косенкова

заведующая музеем-мастерской С. С. Косенкова

Открывает экспозицию серия чёрно-белых линогравюр «Интернационал» – работа начинающего графика Станислава Косенкова. Нехарактерная для автора работа пластически и экспрессивно показывает настроения человека и страны. Рядом – цветные линогравюры «Контрасты» руки Косенкова об экологических проблемах, которыми живёт человек. Образы, понятные всем: засохшее дерево – символ гибели природы, городского ландшафта. На картине преобладают фиолетовые оттенки – для автора это цвет небытия. Работа «Меланхолия» – это то, с чем уходил художник из жизни: телевизор на переднем плане – «дьявольский ящик», колесо в пыльной траве – символ пути и дороги, в центре композиции дверь как нестабильность жизни человека, обнажённая девушка с яблоком, а рядом дерево, повторяющее изгибы женщины – отношение Косенкова к людям и взаимоотношениям между ними.

Выставка характеризует тех художников, которые здесь представлены. Работами можно наслаждаться чисто эстетически и размышлять, вдаваясь в детали и проблемы, волнующие художников. Татьяна Лукьянова

директор Белгородского художественного музея

Глобальные проблемы также затрагивают Станислав Дымов, Владимир Аксёнов, Ольга Попова. Специально для выставки новое полотно написал Олег Булавин. Его работа «Чертополох» занимает центральное место в экспозиции, притягивая взгляд. По словам вдовы Косенкова, чертополох по-косенковски – это символ зла и насилия.

Также в центре экспозиции – серия работ Владимира Аксёнова посвящённая Байкалу. Художник не раз был в этом краю, на полотнах вся красота уникальной природы и воды. Автор акцентирует своё внимание и на изменениях в природе: высохшие деревья, разваливающиеся хижины, но над всем этим у художника перистые облака, дающие надежду на светлое будущее. Техникой жирной пастели Аксёнов гармонично и реалистично передаёт жизнь на Байкале.

Выставка очень здорово вписалась в это место. Работы Аксёнова – это чёткий рисунок, декоративность, насыщенность, потрясающая работа автора. Гобелен Ольги Поповой поражает воображение, а Олег Булавин в очередной раз удивляет своей живописью, цветом и воображением. Станислав Дымов

председатель Белгородского регионального отделения Союза художников России

Полотно кисти Станислава Дымова «Вавилон» изображает разрушающие замки, которые строил человек, одновременно это разрушение мечты человека. В полуразрушенной башне виден автобус: художник не исключает, что от этой проблемы можно сбежать. А «Живая сталь» Натальи Плешковой рисует грубый станок, который говорит о стабильности в жизни человека, уверенности в завтрашнем дне.

Разнообразие работ белгородских художников, их взгляд, понимание и видение этой проблемы и путей её решения заставляют задуматься о происходящем в мире сегодня.

Выставка будет работать до октября 2017 года.

Фото автора

"