Posted 13 апреля 2017,, 10:32
Published 13 апреля 2017,, 10:32
Modified 29 июля 2022,, 12:51
Updated 29 июля 2022,, 12:51
Как сообщают «Известия», новейшая субмарина является носителем необитаемых глубоководных аппаратов и батискафов, а также специального научного оборудования. Как отмечают эксперты, лодка позволит не только решать военные задачи на больших глубинах, но и заниматься разведкой и добычей полезных ископаемых на арктическом шельфе.
В настоящее время на «Белгороде» ведутся работы по модернизации оборудования и механизмов под выполнение новых задач. Завершить их планируется в течение следующего года, после чего подлодка будет передана ВМФ. Пока корабль находится на стапелях самого большого в мире цеха № 55 Северодвинского машиностроительного предприятия.
Базой проекта 09852 стал недостроенный подводный крейсер проекта 949А «Антей». Такие лодки СССР строило в ответ на развёртывание американских авианосных соединений в Мировом океане.
Научно-исследовательская атомная подводная лодка проекта 09852 «Белгород» была заложена на «Севмаше» в 1992 году. В 2006 году корабль был готов на 76 %, но строительство заморозили, пока «недострой» не заинтересовал военных моряков в качестве «охотника за авианосцами». В результате было решено перестроить корабль в носитель обитаемых и необитаемых глубоководных аппаратов.
Подлодку планируется оснастить большим количеством специального и водолазного оборудования, шлюзовыми камерами для перехода в обитаемые глубоководные аппараты, в том числе спасателем «Бестер». На корабле развернётся геофизический комплекс «Магма», позволяющий вести геологоразведочные работы на арктическом шельфе.
С помощью комплекса затраты на проведение исследований в труднодоступных акваториях снизятся в четыре раза, а сами исследования не будут зависеть от погодных условий и ледовой обстановки. Прямых аналогов «Белгороду», по оценкам экспертов, нет.