Posted 5 июня 2014,, 07:03

Published 5 июня 2014,, 07:03

Modified 14 декабря 2023,, 15:58

Updated 14 декабря 2023,, 15:58

Прогулочный корабль от «Агро-Белогорья»

5 июня 2014, 07:03
Прогулочный корабль от «Агро-Белогорья»

В Белгородском море появился свой первый корабль. «Какой же это корабль?» - спросите вы, а я отвечу - «Какое море - такой и корабль!». А если говорить серьезно, то отныне по водам Белгородского водохранилища курсирует экскурсионный кораблик, появление которого стало очередным социальным проектом холдинга «Агро-Белогорье».

В минувшую среду белгородских журналистов и блогеров пригласили на обзорную экскурсию по Белгородскому водохранилищу, чтобы одними из первых оценить прогулочный маршрут, а заодно пообщаться с генеральным директором компании Владимиром Зотовым.

Новый корабль пришвартован у берегов «Пикник Парка» – еще одного непрофильного проекта агрохолдинга. Как обыватель непредвзято замечу – крупных сельскохозяйственных компаний в Белгородской области несколько, но масштабными социальными проектами почему-то занимается только «Агро-Белогорье» - то они аллею роз в Строителе открыли, то детский парк «Котофей» в центре Белгорода сделали, оборудовали пляж «Лазурный», вышеупомянутую зону отдыха обустроили. Отчего так?

В общем, к десяти утра все «медийные лица» нашего города подтянулись к сосновому парку на берегу Белгородского водохранилища, предвкушая прогулку на корабле.

Про Белгородское водохранилище я своим читателям рассказывал здесь. Забавно, что в том посте есть фраза: «Догадался бы кто-нибудь из бизнесменов пустить по этой водной глади туристический паромчик – цены бы ему не было!». Очевидно, идея просто витала в воздухе, и уже ранней весной у «Пикник Парка» появился причал, а в скором времени к нему прибыл и корабль «Белгородец». Построили его в Саратове.

У причала пришвартована одна лодочка, весьма милая. А вот цвет воды насторожил сразу. Обычно не приходилось так близко рассматривать воду Белгородского водохранилища. Впрочем, я еще вернусь к этой теме.

На борт поднялся Владимир Федорович и мы отчалили. Общение проходило в формате «вопрос-ответ». Речь шла о достижениях компании, планах на будущее, непрофильных проектах (вроде прогулочного корабля) и т. д. Пресс-конференции на свежем воздухе – это просто находка. Надеюсь, что белгородские компании возьмут себе это на вооружение – благо, площадка теперь есть.

Пока коллеги задавали Зотову вопросы, я потихоньку изучал корабль и виды, открывающиеся с его борта. Техника, конечно, новенькая, с иголочки – как и форма капитана корабля.

Первым делом открываются виды на особняки, которые находчивые белгородцы возводят на берегах водохранилища. Водоохранная зона в пятьдесят метров? Свободный общественный доступ к водоёмам? Нет, мы о таком не слышали. У нас тут своя лодка, пирс и газончики.

Общение с медийщиками продолжается. Надеюсь, что со временем я расскажу своим читателям о самой компании «Агро-Белогорье» – последние полгода меня так и тянет на репортажи о производствах и предприятиях. Но в это путешествие я отправился с одной ключевой целью – внимательно изучить плавающую новинку.

Виден причал, от которого мы отплыли. А на горизонте из леса выглядывают три высотки, которые недавно выросли в микрорайоне «Новый-2».

На нижней палубе для нас приготовлен фуршет. Вообще пространство просто идеально создано для каких-нибудь праздников, корпоративов, торжеств и прочего-прочего. Барный столик и стулья. Есть здесь и туалет, в который я забыл заглянуть. Весь корабль приятный на ощупь, белый цвет ему очень к лицу. Хорошая аудиоподготовка. При виде колонок я невольно стал напевать: «На теп-ло-ходе музыка играет...»

Нижнюю палубу, при необходимости, можно закрыть прозрачным брезентовым покрытием. Чтобы дождик не попадал. Ну или чтобы ветер фату у невесты не сдул (все-таки вариант с использованием корабля под корпоративы мне кажется весьма реальным).

Возвращаясь на верхнюю палубу – здесь есть мангал. Да, кстати, а на нижней палубе где-то еще должна быть небольшая сауна, как мне говорили. В общем, корабль распологает к длительным и увлекательным прогулкам – разве за стандартный час экскурсионной поездки можно успеть и мясо приготовить, и в сауне попариться?)

А теперь – внимание – ложка дегтя. По документации «Белгородец» имеет разрешение на перевозку 12-ти человек. Причем двое из них – это экипаж корабля. Хотя совершенно очевидно, что на корабле комфортно и безопасно может разместиться и большее количество человек, но бюрократические законы такие бюрократические. За превышение разрешенного количества пассажиров предполагается штраф. Если вы хотите пошутить на тему «Да кто их оштрафует!» – поверьте, оштрафуют.

Колокольчик, который периодически дергает капитан корабля, – напоминание о том, что мы на земле (воде) Святого Белогорья.

Я, кстати, забыл уточнить этот момент, так что поправьте меня, кто в теме – мне показалось или корабль действительно «на батарейках»? В смысле, электродвигатель у него, а не дизель?

Не смотря на свои неполные двадцать метров длины и пять ширины, кораблик очень маневренный. Разворот выполняет очень шустро. За все время прогулки мы едва доплыли до Нижнего Ольшанца и развернулись назад.

Чего наверняка не стоит ждать от прогулки – это удивительных видов за бортом. На всем протяжении маршрута по левому берегу водохранилища – сосновый лес, по правую – дубрава на склонах холмов. В этой прогулке нужно искать свои прелести – например, размеренный ритм движения по волнам, тишину окружающей природы и удовольствие от пребывания в хорошей компании.

Прогулку по Белгородскому водохранилищу я бы вообще хотел назвать «экотуром», если бы не одно большое «но» – состояние водоёма. Не секрет, что водохранилище – одна большая сливная яма. При объёме водоёма 79 млн м³ сбрасываемые в него стоки составляют 39 млн кубометров в год, т. е. половина всей воды. Зотов, кстати, упомянул и об этом. Одним из основных источников загрязнения является река Разуменка, которая, в свою очередь, страдает от отстойников белгородских очистных сооружений. Владимир Федорович сказал, что есть поручение заняться этим вопросом. Поживём – увидим.

Чем лучше будет состояние водоема, тем успешней на нём будет развиваться водный туризм. Зотов сказал, что в планах компании есть запуск ещё нескольких прогулочных кораблей. Конечно же, затраты на строительство никогда не окупятся, но проект этот – в первую очередь социальный, направленный на то, чтобы у белгородцев появилась возможность разнообразить свой досуг.

Час экскурсии на одного человека стоит пятьсот рублей. В соцсетях уже появились вполне ожидаемые отзывы о том, что «ой как дорохо», «да я в Питере (Москве, Турции) за эти деньги могу три часа (сутки, месяц) плавать» и т.д. Ну вот не знаю. С одной стороны, есть компания, которая тратит 12 миллионов рублей на то, чтобы в провинциальном Белгороде появилась для народа какая-то очередная «фишка», понимая, что деньги эти никогда не отобьются – лишь бы затраты на эксплуатацию и зарплату капитану окупались. Могли бы и не тратить, к слову – большинство же не тратит. И есть какие-то жлобы, которые считают, что все вокруг им должны, либо непременно хотят на них «руки нагреть». Ну если не по карману вам эти прогулки – лучше вежливо промолчать, а не демонстрировать своё жлобство. Для вас же, в конце концов, всё это делается.

"