Posted 15 апреля 2014,, 09:32

Published 15 апреля 2014,, 09:32

Modified 14 декабря 2023,, 16:00

Updated 14 декабря 2023,, 16:00

Правополушарное рисование

15 апреля 2014, 09:32
Правополушарное рисование

Природное любопытство взяло надо мной верх, и я отправился на одно из занятий по правополушарному рисованию, которые проводит по выходным Маша Рахнева в лофте «Family Tree». Концепция в том, что любой человек может вот так просто взять и нарисовать настоящую картину масляными красками на настоящем холсте, а все, что для этого нужно,– это расслабиться и позволить включиться правому полушарию твоего мозга, которое отвечает за креатив и творчество.

«В этом есть какой-то подвох» – рассуждал я, глядя на фотографии счастливых людей с занятий Маши, держащих в руках свои картины. Ну как может человек, который до этого никогда не занимался рисованием, изобразить что-то такое? Я отправился на одно из занятий, попутно прихватив с собой фотоаппарат, чтобы официально задокументировать факт того, что это всё происходит на самом деле.

1. Справедливо будет сказать, что к предстоящему занятию я готовился заранее. Году эдак в 1997-м я ходил в Корочанскую художественную школу (Господи, это было 17-ть лет назад! Какой я старый...). Работа с красками мне и тогда особо не давалась – гуашь еще куда ни шло, а вот акварелью я мастерски мог проделать дырку на любом листе бумаги. Но теперь все должно было быть иначе – в распоряжении масляные краски и настоящий холст!

2. Занятия начинаются с вводного тренинга. Мы что-то рисовали на листочках бумаги, «включая» своё правое полушарие. Я, конечно, повозмущался над тем, как же мне включить правое полушарие, если я его никогда не выключаю? (ходят легенды, что у левшей «рабочим» является именно правое и наоборот). Маша, скажу я вам, должна работать педагогом в школе для самых непослушных, ибо у нее хватает спокойствия и терпения воспринимать таких «неспокойных подростков», как я. После тренинга каждый из нас выбрал себе картину, которую хотелось бы воспроизвести собственноручно, и мы уселись за мольберты.

3. Я выбрал себе мрачную картинку, очевидно, с Таймс Сквер. Маша сказала, что это истинно мужской выбор – чёткие геометрические линии и всё такое. Мммм, да на этих занятиях вообще огромное количество поводов потешить своё мужское самолюбие!..

4. Главный момент – это огромное количество молодых и красивых девушек на квадратный метр площади. Очевидно, что когда я буду рекомендовать эти занятия своим друзьям, ключевым аргументом будет: «Да ты знаешь вообще, сколько там красивых девчонок?!». Не знаю, какое из моих полушарий отвечает за созерцание окружающей красоты, но вот оно уж точно включилось на полную. Будем думать, что это таки правое.


5. Девушки выбирали разноцветные домики, цветочки, нежные японские мотивы. Потому они и девушки, наверное.

6. Я же пытался настроиться на волну своего мрачного Таймс Сквера. Дождь за окном, серый заводской пейзаж задворок лофта и даже гнетущая музыка в наушниках никак не могли унять во мне какое-то подростковое волнение внутри. Мне вообще сложно концентрироваться на чём-то дольше пятнадцати минут, а занятие по правополушарному рисованию занимает более пяти часов. Я все время дергал Машу по поводу постоянно заканчивающейся краски, поскорее хотел увидеть то, чтобы моя картинка стала похожей на выбранный вариант. Сначала все шло очень хорошо, а потом мне показалось, что у меня ничего не получается, и в один прекрасный момент захотелось смешать все жёлто-красные тона в один большой взрыв на Таймс Сквер... Маша, кстати, предупреждала об этих эмоциональных переходах во время рисования.


7. Девчонки тем временем о чём-то весело болтали и всё время фотографировали этапы своей работы на телефоны.

8. Мне же казалось, что красивые картинки получаются буквально у всех, кроме меня. «Опять какой-то подвох!» – думал я. Может быть, я работаю в окружении четырёх профессиональных художников?

9. Смешение красок – это вообще удивительный процесс. Открытием для меня стало то, что по холсту рисуют не кисточками, а какой-то такой штукой, похожей на строительный мастерок в миниатюре. Да и вообще процесс очень похож на шпаклевку стен гипсом. Это мне нравится, это я люблю.

10. Пять заявленных часов пролетают очень быстро. Вот вроде ты только начал, только-только нанёс первые мазки на холст, а уже дело к вечеру. Уже девчонки обсуждают последние штрихи на своих полотнах. А мой Таймс Сквер всё ещё не похож на Таймс Сквер. Хотя это тоже нормально. Я заметил, что практически у каждого из нас была аналогичная реакция – все картины кажутся классными, кроме своей. Маша меня очень хвалила после занятия, а я всё думал «Да ладно... Да что я...».

11. Масляная краска на картинах сохнет около двух недель. На носу – немножко быстрее. Приятные воспоминания от прошедшего занятия «сохнут» больше месяца и всё никак не «высохнут». Мне понравилось. Зачем бы я еще раз туда пошел? За атмосферой в первую очередь. Это по-настоящему классно.

Маша проводит свои занятия по выходным, раз в неделю. Группа ограничена до шести человек, чтобы на каждого хватило времени для консультации и помощи в рисовании. И, насколько я вижу, желающих много, так что записываться иногда приходится за две недели. Обязательно зайдите к Маше в группу и посмотрите, какие потрясающие картины рисуют все эти люди. Я, хоть и посетил одно из занятий, пусть и нарисовал свою картину, всё равно до конца не понимаю, как у людей получается за несколько часов с нуля создавать такую красоту. Да-да, «сочетание психологического тренинга и преподавания основ изобразительного искусства», «включение правого творческого полушария» – это всё понятно. Но всё-таки кажется мне, что здесь не обходится без какого-то волшебства. Чистой воды магия!

"