Posted 13 марта 2012,, 05:34

Published 13 марта 2012,, 05:34

Modified 29 июля 2022,, 13:03

Updated 29 июля 2022,, 13:03

В Белгородском инженерном лицее-интернате открыли сенсорную комнату

13 марта 2012, 05:34
Оборудование для неё – на сумму 450 тысяч рублей – приобрели в рамках реализации государственной программы «Доступная среда».

Сенсорная комната – это уникальная среда, позволяющая активизировать различные функции центральной нервной системы, сохранять психоэмоциональное равновесие (например, снятие стрессов в период подготовки к экзаменам). Её оборудование можно разделить на два блока: релаксационный и активационный. Удобные пуфики и подушки, напольные и настенные маты, сухие бассейны с безопасными зеркалами, приборы, создающие рассеянный свет, подвешенные модули, установка для ароматерапии, электронное звёздное небо и другие атрибуты позволяют задействовать эмоциональный фактор, который обеспечит творческую активность учащихся.

Подвижные игры, релаксационные упражнения, рисование, стеновая аппликация, психогимнастические упражнения – вот далеко не весь арсенал приёмов, которые может использовать педагог в сенсорной комнате.

При Белгородском инженерном юношеском лицее-интернате работает Центр дистанционного образования, где обучаются дети-инвалиды с 1-го по 11-й класс. Самым маленьким из них может быть рекомендована сказкотерапия – методика, при которой ребёнок на вербальном и эмоциональном уровне учится осознавать, что такое хорошо и что такое плохо, примерять на себя роль сильного и слабого, заботливого и равнодушного.

«Безусловно, по рекомендациям разработчиков, сенсорные комнаты могут успешно использоваться для организации досуга и дошкольников, и младших школьников – функциональное оборудование позволяет каждый сеанс превратить в незабываемое путешествие в сказку. С помощью технических средств комнаты у детей развивается зрительная координация, снимается мышечное напряжение и утомление от насыщенного информационного потока. Ведь основное назначение сенсорной комнаты – создание гармоничного состояния», – считает заместитель директора лицея по учебно-воспитательной работе Ася Верёвкина.

В этом убедились белгородские педагоги, побывав в лицее на практическом семинаре «Технологии использования сенсорной комнаты в программах развития групп компенсирующей и комбинированной направленности» в рамках курсов повышения квалификации. Мастер-класс педагога-психолога лицея Ирины Герман так и назывался – «Волшебная комната», в рамках которого она продемонстрировала специфику технологических инноваций.

"