Posted 3 июля 2006,, 10:20

Published 3 июля 2006,, 10:20

Modified 29 июля 2022,, 12:52

Updated 29 июля 2022,, 12:52

140 Дцб – не предел

3 июля 2006, 10:20
1 июля в п. Пролетарский Ракитянского района прошел официальный этап Чемпионата России по автозвуку SPL-клуба.

Соревнования, организованные постоянным участником подобных мероприятий, чемпионом Украины 2005 года по автозвуку Михаилом Шевкуновым, были приурочены ко Дню российской молодежи, который отмечался в поселке в прошедшую субботу. Поэтому состязания по автозвуковому давлению прошли при большом зрительском внимании и стечении публики.

Всего в официальном этапе приняли участие около 40 автомобилей из Белгородской, Курской, Орловской областей, а также из украинских городов Харьков и Краматорск. В основном, это «аудиоавтомобили» ВАЗ, но были и «Соболь», и «Запорожец», и «Мерседес Бенц» и супертюнинговая «Шкода Фабиа».

Этап Чемпионата России начался с не очень зрелищных, понятных только судьям и участникам, соревнований по качеству звука и аудио инсталляции. Большинство зрителей все же собрали замеры автозвукового давления. Замеры проводились по двум категориям: «Бас», когда децибелы можно «нагнать» и за счет работы двигателя, а также db Drag, где замеры производятся при выключенном «движке», а результаты идут в мировой рейтинг. В категории «Бас» автомобили делись на классы по количеству сабвуферов и степени переделки автомобиля. Также организаторы соревнований решили сделать категорию «Бас 0» - для автомобилей без сабвуферов.

Специальный 30-секундный трек был дан каждому экипажу, для того чтобы показать как можно большее количество децибел. Для измерения звукового давления в салон автомобиля помещался прибор «терм-лаб», а аудиосистема запускалась либо в салоне, либо вне его. Количество децибел, несмотря на закрытые двери, ощущалось окружающими зрителями по дребезжанию дверей и стекол автомобиля.

Для опытных «автозвукачей» 30 секунд – это слишком большой промежуток времени, за который попросту можно «спалить» динамик и электропроводку. Поэтому на всю мощь систему включают секунды на 2-3, как, например, харьковчанин Михаил Тарасов на своей «Рено Симбол». Он запустил трек со стороны багажника, и в течение нескольких секунд его четырехколесная аудио система показала самый высокий в своем классе и на соревнованиях в целом результат – 149,5 Дцб.

Михаилу Тарасову, а также всем другим победителям в других классах и категориях, были вручены почетные дипломы и памятные призы. Кроме того, результаты всех участников внесены в общероссийский рейтинг SPL-клуба. Отдельного приза был удостоен владелец самого «тихого» автомобиля (111,1 Дцб) – ему был вручен комплект автодинамиков.

Во время этого мероприятия зрители выбирали машину в номинации «самый лучший тюнинг», а также смогли принять участие во всевозможных конкурсах. Самым запоминающимся стало состязание на самый вместительный автомобиль. В итоге в салон и в багажник ВАЗ-2107 и ВАЗ-21013 влезло по 18 человек.

Генеральным спонсором Чемпионата России по автозвуку этого года выступает компания JVC, а поддержку официальному этапу в п. Пролетарский оказали аудиостудии «Блюзмобиль» (г.Шебекино) и «12 вольт» (г. Белгород).

"