Posted 27 апреля 2016,, 08:37

Published 27 апреля 2016,, 08:37

Modified 29 июля 2022,, 13:21

Updated 29 июля 2022,, 13:21

Митрополит Иоанн о моде на татуировки и бороду

27 апреля 2016, 08:37
Нужно ли украшать себя рисунками и что за бум в последнее время у мужчин на бороду? Об этом размышлял глава Белгородской митрополии вместе с журналистами на пресс-конференции 26 апреля.

Среди большого количества вопросов, на которые ждали ответы жители региона, были и с пометкой «лайт». Они на первый взгляд лёгкие и простые. Белгородцев интересовало мнение владыки насчёт татуировок и бума на бороду среди мужчин.

Отвечая на вопрос про «роспись» себя, владыка процитировал священное писание – книгу Левит: «Не делай никаких надрезов и никаких писаний на теле своём в память об умерших».

Дело в том, что в языческих традициях, когда близкий умирал, делали некую пометку на своём теле, то есть татуировку, или просто надрезы на теле ножом. Они говорили, что человек жив для них. Когда пришло христианство, то апостол Павел говорил: «Прославляйте Господа и в душах ваших, и в телесах ваших». То есть после Воскресения Христова, а особенно после Преображения, когда Господь перед своим страданием и воскресением преобразился на горе Фавор, тело стало играть очень важную роль. Потому что это не просто материальная субстанция, в которой содержится душа. Митрополит Иоанн

глава Белгородской митрополии

Тело в христианском богословии в дальнейшем получило своё место в иерархии ценностей. Есть люди духовные, душевные и плотские, рассказал владыка. Для духовных людей иерархия такая: сначала дух, потом идёт душа, и затем – тело. Для душевных – всё ровно, на одном уровне. А для плотских важнее всего тело. По мнению владыки, татуировки показывают, что для человека главное.

Если для него плоть главное, он плоть свою и украшает. Я вспоминаю рассказ одного удивительного художника, который делал эти татуировки, и к нему пришёл человек, который попросил сделать китайский иероглиф. Художник говорит: «Я не знаю никаких китайских иероглифов. Давай тебе бабочку, может, сделаем?» На что тот ему: «Нет, хочу иероглиф.» У этого художника была банка китайской тушёнки с каким-то иероглифом, видимо. Это название тушёнки. Он взял и наколол ему это. Когда он мне это рассказывал, то очень смеялся. А я ему: «Вот ты смеёшься… А если человек поедет в Китай?» На что художник отметил мне: «Ну он же сам выбрал». Митрополит Иоанн

Глава Белгородской митрополии

Что касается моды на бороду, то здесь митрополит Иоанн ответил положительно.

Мне Господь не дал окладистую бороду, как у отца Павла, например (смеётся). Но что дано, и с Богом не спорю. На Руси была такая традиция: борода подчёркивала прежде всего то, что человек живёт самостоятельно, что он является семьянином или монахом. То, что он уже избрал определённый путь жизни. Также борода – символ принадлежности к православной церкви. Это естественное наше состояние, это то, что из нашего тела. А не то, что мы приносим в наше тело. Митрополит Иоанн

Глава Белгородской митрополии

"