Posted 1 мая 2014,, 08:50

Published 1 мая 2014,, 08:50

Modified 29 июля 2022,, 13:09

Updated 29 июля 2022,, 13:09

Белгородцы увидели «Мирандолину» Валерия Беляковича

1 мая 2014, 08:50
В минувшую среду в Белгородском государственном академическом драматическом театре имени М. С. Щепкина состоялась премьера спектакля «Мирандолина» в постановке Валерия Беляковича.

Прошли чуть более двух недель с момента показа «Гамлета», а Валерий Белякович преподносит белгородцам новый сюрприз – динамичную и яркую комедию «Мирандолина», созданную по мотивам произведения Карло Гольдони «Трактирщица».

Не изменяя своим привычкам, режиссёр вновь идёт на масштабную «реформу» классической версии произведения. Это уже не шестнадцатый век с его законами и порядками: на сцене актёры танцуют под шлягеры Сан-Ремо, фотографируются друг с другом, общаются языком, привычным для людей XXI века.

Красавица Мирандолина в исполнении Вероники Васильевой – умная и весёлая женщина. Она знает, как получить удовольствие и выгоду от жизни. Музыка, танцы, карнавал «Ночные бабочки» – это лишь приятное дополнение к проживанию в гостинице Мирандолины. Привлекает же клиентов, а в основном это мужчины, необыкновенная магическая красота хозяйки постоялого двора. Безусловно, Мирандолину несколько тяготит постоянное внимание со стороны противоположного пола, но она понимает: эти клиенты приносят большой доход. Ну а комплименты никогда не портили представительниц прекрасного пола!

Неудивительно, что слова дерзкого женоненавистника, гордого энциклопедиста кавалера Рипафратта (Дмитрий Гарнов), так нелестно отзывавшегося о сервисе в гостинице и достоинствах Мирандолины, задели гордую красавицу. Хозяйка желает отомстить ему и придумывает простой и отработанный с годами до филигранности план – во что бы то ни стало влюбить в себя кавалера. Покорность и хитрость, юмор и понимание, обмороки и слёзы, нарочито преувеличенное внимание к персоне кавалера – не эти ли женские штучки позволяют покорить мужчину и превознести его? В конце концов, Рипафратт подчиняется чарам прекрасной флорентийки, но она отвергает его, выйдя замуж за верного слугу Фабрицио.

Назвать эту постановку просто комедией было бы неправильно. Это трагично-реалистичная история любви, спрятанная за масками шутовства, которая может произойти и в шестнадцатом веке и в наши дни, а потому и считается классической.

Татьяна Косицына

Фото автора

"