Posted 16 августа 2006,, 15:38

Published 16 августа 2006,, 15:38

Modified 29 июля 2022,, 11:42

Updated 29 июля 2022,, 11:42

С 1 сентября льготников в Белгороде будут возить по талончикам

16 августа 2006, 15:38
Сегодня в администрации города Белгорода состоялась пресс-конференция по организации проезда льготной категории граждан в общественном транспорте на территории областного центра и пригорода.
Сюжет
Льготы

Как сообщил заместитель главы администрации В.П. Болтенков, в соответствии с постановлением от 09.08.2006г. №163 в Белгороде с 1 сентября 2006 года проводится эксперимент по организации пассажирских перевозок граждан льготной категории, а также пенсионеров по единому социальному проездному билету.

Эксперимент заключается в следующем. При приобретении единого социального проездного билета каждый гражданин получает книжечку, содержащую талоны стоимостью 7 рублей каждый для проезда в городских маршрутах на сумму 266 руб., из которых 140 руб. заложены в ежемесячную денежную выплату гражданам, имеющим право на меры социальной поддержки, остальные средства компенсируются из областного и федерального бюджетов. Оплата проезда производится этими талонами.

При проезде в автобусе пассажир предъявляет единый социальный проездной билет и передает водителю транспортного средства один талон.

При проезде в троллейбусе (стоимость 6 руб.) гражданин предъявляется единый социальный проездной билет и один талон передается кондуктору, при этом гражданин получает сдачу наличными в размере одного рубля.

Для поездки в пригородных маршрутах пассажир производит обмен талонов, выданных к единому социальному проездному билету, на специальные пригородные талоны желтого цвета в соотношении один к одному.

Обмен талонов будет производиться с 25 августа 2006 г. в 22 киосках МУП «Белгородский электротранспорт», расположенных на остановках общественного транспорта.

При посадке в автобус пригородного маршрута пассажир предъявляет единый социальный проездной билет и передает водителю автобуса один желтый талон.

В связи с введением талонов единый социальный проездной билет можно будет приобрести в специальных пунктах - организациях, обслуживающих жилищный фонд Белгорода по месту жительства (ТСЖ, УК РЭУ) - с 17 августа. Каждый льготник получит памятку с разъяснениями.

В эксперименте могут участвовать и другие районы области, в том числе, Белгородский, Яковлевский, Корочанский, Шебекинский, Борисовский. Для этого жителям других районов необходимо приобрести единый социальный проездной билет и талоны в городских пунктах реализации ЕСПБ и талонов.

Талоны действительны в течение месяца, указанного в них, возврату, обмену и использованию в последующие месяцы они не подлежат. Проезд льготников г.Белгорода на других территориях осуществляется по существующему ныне порядку, т.е. по предъявлению единого социального проездного билета.

Владельцы транспортных средств получают компенсацию за перевозку льготных категорий на сумму, равную количеству сданных талонов. Компенсация владельцам транспортных средств за пригородные талоны производится с учетом коэффициента средней стоимости поездки в пригородном маршруте.

В данном проекте, кроме победителей муниципального заказа на перевозку льготных категорий граждан, смогут принимать участие, при желании, и владельцы других транспортных средств.

Подробную информацию можно получить в информационно-консультативном центре управления социальной защиты населения г. Белгорода, тел.333-593.

Журналисты задали В.П. Болтенкову и заместителю главы администрации по здравоохранению и социальной политике городской администрации В.И.Скурятину вопросы по поводу стоимости единого проездного билета и количестве талончиков. Для граждан билет будет стоить, как и прежде, 140 рублей. Но полная стоимость его, с учетом средств из федерального и областного бюджета, составит 266 рублей. В течение месяца, таким образом, один льготник сможет совершить 38 поездок в автотранспорте или чуть больше – в троллейбусе.

Оба заместителя главы городской администрации говорили о том, что, возможно, новый порядок позволит стабилизировать взаимоотношения между частными перевозчиками и пассажирами льготных категорий, повысит заинтересованность в количество перевезенных пассажиров. До принятия такого решения был изучен опыт других областных центров, прорабатывались самые разные варианты. Возможно, какие-то детали не были учтены, но за два месяца, на которые рассчитан эксперимент, они, с помощью горожан, возможно, журналистов, будут выявлены и устранены. Пока же следует провести широкую разъяснительную работу, чтобы 1 сентября 2006 года не стало для белгородцев повторением 1 января 2005 – датой вступления в силу пресловутого Федерального Закона № 122.

"