Posted 23 июля 2018,, 07:09

Published 23 июля 2018,, 07:09

Modified 17 сентября 2022,, 15:16

Updated 17 сентября 2022,, 15:16

Кремль заставит местные власти отвечать жителям в социальных сетях

23 июля 2018, 07:09
По инициативе Кремля запущена программа по отслеживанию реакции региональных властей на жалобы местных жителей в социальных сетях.

Новую систему мониторинга «Инцидент менеджмент» разработала «Медиалогия». Она позволяет отслеживать информационные поводы в пяти социальных сетях и реакцию сообществ на действия властей, пишет РБК.

По словам регионального чиновника, присутствовавшего на презентации программы, автоматическая информационная система управления реакцией на негативные мнения и информационные поводы в социальных сетях представляет собой браузерную систему, то есть не устанавливается на рабочий компьютер, всё находится на серверах, доступ возможен через любой браузер.

Разработку и поставку системы в ряд регионов страны изданию подтвердили и в «Медиалогии». Распространить её по всей России планируется к 2019 году.

Программа мониторит пять социальных сетей — «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники» по ключевым словам. Результаты мониторинга попадают к региональному администратору (как правило, сотруднику информационного управления правительства региона), который определяет сообщения, нуждающиеся в реакции властей. Затем сообщения сортируются по профилям на уровне региональных министерств или муниципалитетов — в зависимости от масштаба проблемы, и они должны опубликовать ответ, который автоматически приходит региональному администратору в рамках «Инцидента».

Несколько постов по одной теме в разных соцсетях можно объединять в один кейс («инцидент»). Ответ официальных структур на него автоматически будет отправляться ко всем сообщениям по этой теме вне зависимости от соцсети.

По всем отработанным и необработанным «инцидентам» ведётся статистика, которая в режиме реального времени при помощи программы доступна сотрудникам муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента. На обработку «инцидента» у местных властей есть сутки с момента его регистрации в системе.

Со стороны администрации президента этим направлением занимается управление по общественным проектам, которое курирует первый заместитель руководителя кремлёвской администрации Сергей Кириенко. Именно ему и принадлежит инициатива сделать акцент на соцсети, рассказал изданию источник, близкий к Кремлю.

PR-директор «Медиалогии» Надежда Жуковская также рассказала, что «Инцидент» создан для оперативного реагирования на темы, поднимаемые пользователями соцсетей. В социальных медиа программа отбирает значимые сообщения (негативные сообщения, жалобы, вопросы, отзывы, благодарности). Система настраивается под задачи заказчика, её стоимость формируется индивидуально.

Первым регионом, где в октябре 2017 года была запущена пилотная версия программы «Инцидент», стало Подмосковье. Там ответы в социальных сетях публикуются с хештегом #намневсеравно.

В марте этого года к программе подключились ещё несколько субъектов РФ – прежде всего те, в которых в сентябре пройдут выборы губернаторов. В настоящее время «Инцидент» в тестовом режиме действует в десяти регионах.

"