Общество:

Обращения в «Чёрный список»: пока читатели ждут реакции, мы идём к эксперту

01:01
30 Декабря 2017
5700
0

В «Чёрном списке» ИА «Бел.Ру» с 1 января 2017 года размещено 1957 обращений. Жители Белгородской области пишут не просто жалобы. Иногда это единственная возможность заявить во всеуслышание о проблемах, которые пытаются безрезультатно решить не день, не два, а порой в течение нескольких лет…

Бывают ситуации частные, а если проблема касается многих, тогда обращение в ЧС служит поводом для журналистского расследования или, как минимум, – обращения к экспертам за разъяснением ситуации и рекомендациями. Сегодня нам помогает разобраться сразу с несколькими типичными случаями кандидат технических наук, доцент кафедры строительства и городского хозяйства БГТУ им. В.Г. Шухова, директор ООО «ЭкспертПроектСтрой» Павел Сапожников.

Строительство спортивного центра в микрорайоне «Салют»

 1 сообщение.jpg


Павел Сапожников: Очень часто бывает, что на момент принятия решения о строительстве объекта заказчик видит его одним образом, а в процессе строительства «эволюционирует» и понимает, что хочет совсем другого. Изменения этажности это один из возможных новых взглядов. Этажность может увеличиваться, как в описанном случае, а может и уменьшатся (например, из-за недостатка финансирования), это нормально. Но должны быть соблюдены все юридические процедуры: необходимо внесение изменений в проектную документацию, в разрешение на строительство, повторное прохождение экспертизы (при необходимости). При этом максимальное количество этажей или высота здания ограничивается градостроительным регламентом и отражается в градостроительном плане земельного участка.

 Вагон перед домом

 2 сообщение.jpg

Павел Сапожников: СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» устанавливает требования по дальности пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта.

Общие технические требования прописаны в ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». В данном документе указаны допустимые размеры остановочной, посадочной, и площадки ожидания, а также заездного кармана. Размер заездного кармана должен быть равен размеру остановочной площадки (минимум 13 м), плюс длины участков въезда и выезда, равных 15 м. Итого минимальный размер 43 м. Судить о реальном размере заездного кармана по фотографии сложно. Требований по удалённости остановочных павильонов от границ домовладений документ не содержит.

20171019_073717.jpg

Справедливости ради надо отметить, что оговоренные выше требования применяются на добровольной основе, хотя отступления от них должны быть обоснованы (например, ограничения существующей застройки).

В любом случае, строительство данного объекта должно было вестись на основании проектной документации, с учётом градостроительных, санитарно-эпидемиологических, требований, с учётом требований безопасности дорожного движения.

Для понимания принятых решений по возведению остановки непосредственно перед домовладением, необходимо ознакомиться с данной документацией и с принятым в ней обоснованием именно этого места размещения.

Для разрешения ситуации можно обратиться в орган местного самоуправления. Если заявитель считает свои права нарушенными, имеет право обратиться в суд.

Дорога к ДОУ №64

3 сообщение.jpg 

Павел Сапожников: Приказом Минрегиона РФ от 27-12-2011 613 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству» определено:

Гл. 8.9. Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций

П. 8.9.8. Все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, произведённые по вине строительных и ремонтных организаций при производстве работ по прокладке подземных коммуникаций или других видов строительных работ, следует ликвидировать в полном объёме организациям, получившим разрешение на производство работ, в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования.

Необходимо уточнить в администрации муниципального образования установленные сроки для проведения работ по восстановлению разрушенных дорожных покрытий.

Опять ливнёвка

4 сообщение.jpg

Павел Сапожников: Одним из основных элементов благоустройства является ливневая канализация. Мало кто об этом задумывается, когда нет дождя. Существующие требования оговорены СП 32.13330.2012 Канализация. Наружные сети и сооружения.

Причин неработоспособности ливневой канализации может быть три: стихийные бедствия не рассматриваем. Первая – ошибки в проекте. Вторая – ошибки при выполнении строительно-монтажных работ. Третья – ненадлежащая эксплуатация. Но во всех случаях необходимо обращаться в организацию, ответственную за эксплуатацию домов и придомовой территории. В случае, если не удовлетворены реакцией на обращение или реакция отсутствует, – следует обращаться непосредственно в суд.

 20171114_121230.jpg


Читайте нас в Telegram
Чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться


Найдена опечатка в статье

 


Rambler's Top100 Service Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика