Posted 22 сентября 2015,, 09:22
Published 22 сентября 2015,, 09:22
Modified 29 июля 2022,, 10:58
Updated 29 июля 2022,, 10:58
Слушателями семинара стали как начинающие водители, так и опытные мастера, преподаватели автошколы – те, кто ежедневно рассказывает будущим водителям грузовой и спецтехники о правилах дорожного движения.
По статистике, большинство несчастных случаев на энергообъектах происходит по вине самих пострадавших. Одна из причин – несоблюдение элементарных правил безопасности. Сотрудники Белгородэнерго напомнили о том, что неправильное обращение с электричеством может привести к травмированию и даже гибели, рассказали об основных причинах поражения электрическим током, о «напряжении шага» и способах выхода из опасной зоны. Для большей наглядности слушателям продемонстрировали печальные последствия нарушения правил электробезопасности.
Ведущий инженер управления производственного контроля и производственной безопасности филиала ПАО «МРСК Центра» – «Белгородэнерго» Герман Бусоедов подчеркнул, что в охранных зонах ЛЭП ни в коем случае нельзя проводить погрузо-разгрузочные работы, строительство и складирование материалов. Это опасно для жизни!
Крупногабаритному транспорту категорически запрещается передвигаться по автотрассе с поднятым кузовом – водитель может не заметить пересекающую дорогу линию электропередачи и попасть под напряжение. В то же время высота автомобиля, проезжающего под линиями электропередачи, не должна превышать 4,5 м. В случае превышения необходимо обратиться в ближайший район электрических сетей Белгородэнерго для поднятия ВЛ на нужную высоту, чтобы обезопасить себя от поражения электротоком. Только с разрешения энергокомпании могут производиться земляные работы вблизи кабельных линий. На расстоянии менее 1 м от кабельной трассы не допускается применение землеройной техники, менее 5 м – ударных и вибропогружных механизмов.
Если спецтехника все же оказалась в зоне поражения электрическим током, водителю, чтобы сохранить жизнь, нельзя покидать салон. Необходимо сразу связаться с энергетиками по телефону 13-50 для обесточивания линии. Если в автомобиле начинается возгорание либо возникает другая угроза жизни, шофер может выпрыгнуть из кабины, одновременно коснувшись земли двумя ногами, а затем гусиным шагом, не отрывая ступни от земли и друг от друга, уйти на 8-10 метров из опасной зоны. Во время прыжка следует исключить одновременное касание корпуса машины и земли.
В заключение сотрудники Белгородэнерго ответили на вопросы преподавателей, вручили памятки с правилами поведения вблизи энергообъектов, а также ещё раз напомнили, что в целях собственной безопасности любые действия в охранных зонах линий электропередачи необходимо согласовывать с энергетиками.
По мнению мастеров и будущих водителей, подобные семинары очень полезны. «Это познавательно и жизненно важно. Теперь на своих лекциях о ПДД я буду говорить об электробезопасности со своими учениками», – подчеркнула преподаватель Белгородской школы ДОСААФ России Марина Загорельская.
Следует отметить, что подобные занятия энергетики организуют регулярно, главная цель таких встреч – предотвратить гибель людей в результате неосторожного обращения с электричеством, сообщает пресс-служба филиала ПАО «МРСК Центра» – «Белгородэнерго».