Posted 13 марта 2018,, 19:16

Published 13 марта 2018,, 19:16

Modified 14 декабря 2023,, 16:00

Updated 14 декабря 2023,, 16:00

Экс-прокурор МУС доказал невиновность Резника в деле «русской мафии»

13 марта 2018, 19:16
Депутат Государственной Думы Российской Федерации Владислав Резник и его супруга Диана Гиндин, которые проходили по делу «русской мафии в Испании», к делу непричастны.

Об этом заявил прокурор Международного уголовного суда в отставке Луис Морено Окампо.

Правозащитник Резника Александр Гофштейн сообщил изданию «Интерфакс» о том, что Национальная судебная коллегия после недельного перерыва вновь начала разбирательства в отношении фигурантов. Этих людей задержали при проведении спецоперации «Тройка». По заявлению Мадрида, в 2008-2009 годах сотрудники испанских силовых структур задержали членов так называемой «Тамбовско-Малышевской» группировки русской мафии. Следствие считает, что подозреваемые начали вести преступную деятельность в стране с 1996 года.

Всего подозреваемых 25 человек. Из них на данный момент задержаны лишь 16. Оставшиеся фигуранты от следствия скрываются. В их числе предполагаемый глава организации Геннадий Петров, а также один из его приближенных Леонид Христофоров.

По словам Гофштейна, Окампо пришёл в суд по просьбе защиты председателя комитета по финансовым рынкам и кредитным организациям Госдумы Владислава Резника. Защитник Дианы Гиндин попросил экс-прокурора провести своё личное расследование по делу его клиентки.

На суде Окампо рассказал собравшимся о своём визите в Москву 3 декабря 2015 года. В столице России он побеседовал с генпрокурором страны, в которую приехал. Тот поведал Окампо о проблемах, возникающих в ходе следствия, направленного на установление источников доходов Резника и Гиндин. После разговора со своим российским коллегой бывший прокурор из Испании отправился в Великобританию. В Лондоне мужчина сделал заказ на проведение профессиональной экспертизы записи телефонного разговора, состоявшегося в 2009 году. Испанские полицейские считали, что беседу вели Петров и Резник. Якобы мужчины обсуждали некую подозрительную миссию.

Отчёт британских экспертов не подтвердил, что данный звонок можно приписать Резнику. Окампо отметил, что изначально испанские следователи не подозревали Резника и его жену в каких-либо преступлениях.

"