Posted 12 декабря 2019,, 19:20

Published 12 декабря 2019,, 19:20

Modified 17 сентября 2022,, 16:36

Updated 17 сентября 2022,, 16:36

Российские ВСМ могут конкурировать с авиаперевозками

12 декабря 2019, 19:20
Общая протяжённость высокоскоростных магистралей (ВСМ) в Европе и Азии на данный момент достигает примерно 50 тысяч километров. Удобное положение России можно назвать новой нефтью и мощнейшим потенциалом, при использовании которого можно построить передовую экономику.

Эксперты считают, что ВСМ станут надёжными транспортными артериями для мегаполисов и регионов России в целом. Однако на сегодняшний день Россия явно отстаёт по этому вектору от других стран-передовиков. Возникает вопрос: почему очевидная эффективность ВСМ до сих пор не заставила задуматься о развитии высокоскоростных железнодорожных линий в стране?

Вместе с тем положительный опыт у России уже есть: успешно функционируют скоростные участки железной дороги Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород, а Главгосэкспертиза поддержала проектно-сметную документацию по участку ВСМ Москва – Нижний Новгород, сообщает newsnn. РЖД формирует программу по совершенствованию скоростного и высокоскоростного движения, которая подразумевает строительство как минимум трёх ВСМ.

Однако, по мнению Владимира Косого, экономиста, президента Центра экономики инфраструктуры, такой инициативный поток может затормозить развитие отрасли: нужно действовать поэтапно, переходя от одного уже завершённого проекта к другому. К примеру, если рассматривать ВСМ Москва – Санкт-Петербург, то пассажиропоток за 2018 год превысил 20 млн человек, причём примерно 5 млн из них обслуживались «Сапсаном». Показатель можно поднять, увеличив частоту движения поездов, обновив при этом инфраструктуру.

В соответствии с прогнозами, в 2030 году пассажиропоток на ВСМ Москва – Санкт-Петербург преодолеет порог в 16 млн человек, ВСМ переведёт до 40 % авиапассажиров и 16 % автомобилистов на этом направлении. Люди смогут совершить поездку по маршруту Москва – Санкт-Петербург одним днём за 4-5 часов в обе стороны. Именно уменьшение времени в пути станет фактором для внушительного прироста пассажиропотока и объединения двух крупных агломераций.

В свою очередь, участок ВСМ Москва – Нижний Новгород – Казань станет первым российским участком ВСМ Европа – Россия – Азия. В настоящее время средняя скорость на маршруте Азия – Европа через территорию России — 1000 км в сутки, чего недостаточно для конкуренции ж/д с авиаперевозками. Необходимы решения в логистике грузов с использованием высокоскоростных магистралей. В будущем участок Москва – Нижний Новгород – Казань соединит границы транспортных систем стран Азии, России и Европейского союза, сформировав масштабную международную сеть ВСМ протяжённостью свыше 50 тысяч километров.

"