Posted 11 июня 2019,, 10:37

Published 11 июня 2019,, 10:37

Modified 17 сентября 2022,, 16:08

Updated 17 сентября 2022,, 16:08

Олег Абрамов: По нашей земле должен ходить только экологически чистый транспорт

11 июня 2019, 10:37
Кто и где может построить завод по производству сжиженного природного газа в Белгородской области, рассказали предприниматели.

В департаменте финансов и бюджетной политики Белгородской области состоялось расширенное заседание рабочей группы. Бизнесмены обсудили пилотный проект по развитию рынка газомоторного топлива в регионе.

В этом проекте участвуют Белгородская и Ростовская области. Концепция проекта – перевод транспортных средств на газомоторное топливо. Причём переводить планируют не только легковые автомобили, но и грузовые.

Это экономическая и экологическая программа. Недостатков нет. Наша задача − сделать инфраструктуру.Олег Абрамов, начальник департамента экономического развития Белгородской области

Глава департамента экономического развития Белгородской области называет этот проект важным для экономики региона и видит в нём перспективу. Для реализации проекта на территории области необходимо строительство завода по производству сжиженного природного газа и сети заправок.

Так, Олег Абрамов отметил, что необходимо оперативно рассмотреть возможность строительства станции на федеральной трассе возле Строителя. По его словам, с территории соседнего государства идёт большой пассажиропоток, в том числе и автомобили на газомоторном топливе.

Возможным местом строительства завода по производству сжиженного природного газа в Белгородской области станет Старооскольский городской округ. Там уже есть турбодетандерная установка, которая находится в «очень высокой степени готовности». Общемировая практика строительства завода – два года.

К пилотному проекту подключились крупные компании региона, в том числе и горно-металлургические. Там решили переоборудовать почти 250 большегрузов и 150 единиц вспомогательной техники: автобусов и самосвалов. Причём большегрузы переведут на сжиженный природный газ (СПГ), а вспомогательную технику – на компримированный природный газ (КПГ). На первом этапе переведут два КамАЗа и два автобуса ПАЗ на газодизельный режим.

На этапе переоборудования техники мы сталкиваемся с проблемами доставки сжиженного природного газа в город Железногорск Курской области. В Белгородской области существует несколько АГНКС [заправок на компримированном газе], и проблем с заправкой КПГ мы не имеем. У нас есть партнёры, которые в полной мере готовы обеспечивать нас компримированным топливом.Валерий Ермаков, представитель компании «Металлоинвест»

Следующим этапом проекта на предприятии станет строительство необходимой газозаправочной и производственной инфраструктуры. Сейчас занимаются согласованием переоборудования транспорта с производителем.

Быстрее приходите к правильному пониманию дальнейшего развития нашей области. Что должно ходить по нашей земле в ближайшее время? Только экологически чистый транспорт.Олег Абрамов, начальник департамента экономического развития Белгородской области

Он выразил уверенность, что в ближайшее время весь грузовой транспорт будет переходить на газомоторное топливо.

Отметим, 13 июня состоится заседание Белгородской областной Думы. Депутатам предстоит рассмотреть законопроект о введении льгот для владельцев автотранспортных средств, которые работают исключительно на газомоторном топливе, а также на инфраструктуру, которая занимается газомоторным топливом. Проект закона предлагает полностью освободить владельцев электрокаров от транспортного налога.

Напомним, народные избранники на думских комитетах идею поддержали и рекомендовали областной Думе принять законопроект в первом чтении и в целом.

Инициатором поправок в закон выступил губернатор Белгородской области Евгений Савченко.

"