Posted 24 октября 2018,, 14:42

Published 24 октября 2018,, 14:42

Modified 29 июля 2022,, 13:13

Updated 29 июля 2022,, 13:13

Удорожание проезда в городском транспорте: депутатские за и против

24 октября 2018, 14:42
Что говорили в Белгородском городском совете перед голосованием по повышению стоимости проезда в автобусах и троллейбусах областного центра.

АВТОБУСЫ

Игорь Григоренко, руководитель департамента экономического развития администрации Белгорода:

В настоящее время на территории города действует тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в размере 15 рублей за одну поездку. Он не увеличивался на протяжении пяти лет, с 2013 года. Предлагается установить регулируемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам в размере 20 рублей за одну поездку в городе и 2 рублей 20 копеек – в пригороде с 1 ноября 2018 года. Оплата будет производиться как за наличный расчёт, так и безналичный. Расчёт тарифов был произведён на основании методики формирования регулируемых тарифов. Для расчёта было использовано четыре марки автобусов.

На территории Белгородской области тариф уже составляет 20 рублей в Старом Осколе, Шебекино и Губкине. В Воронежской области это 17 рублей, но в апреле этого года мэр Воронежа заявил, что тариф будет повышен до 25 рублей. В Липецке – 24 рубля, в Туле – 20 рублей.

Игорь Цевменко, фракция КПРФ:

Вопрос повышения тарифов, конечно, будет очень болезненным для белгородцев – учитывая ситуацию, в которой находится наша транспортная сеть. Многие, чтобы добраться до работы, пользуются не одной поездкой.

Не так давно было принято повышение пенсионного возраста. Через пять лет пенсионная реформа будет уже полностью принята. Соответственно, количество населения Белгорода пенсионного возраста уменьшится. Также президент Владимир Путин говорил о том, чтобы создавать на местах условия для того, чтобы поддержать население предпенсионного возраста. Поэтому вопрос по количеству льготных талонов: будет ли оно увеличиваться в связи с образовавшейся экономией? Есть ли возможность увеличить количество талонов до 30, как это было всего несколько лет назад? Всё-таки мы должны с уважением относиться к старшему возрасту.

Константин Полежаев, мэр Белгорода:

Количество пенсионеров у нас ещё не сократилось. И проблемы мы в этом направлении пока не видим. Прогнозировать уменьшение количества пенсионеров в России из-за увеличения пенсионного возраста и неэтично, и нелогично. Поэтому предполагаем руководствоваться статистическими данными. При ежегодном утверждении бюджета будем закладывать необходимое количество талонов. Бюджет социально ориентированный. Основная задача – количество льготных категорий и количество талонов оставить неизменным. Эта категория населения не пострадает.

Юрий Шашнин, руководитель фракции КПРФ:

Экономически обоснованный тариф у нас на двух марках автобусов 16 рублей, на двух других марках автобусов – порядка 30 рублей. Не было предусмотрено возможности установки дифференцированного тарифа, как это сделано в некоторых городах России. Но это не столь важно. Существенный момент – это то, что у нас даже существующая цена проезда не соответствует качеству предоставляемых услуг. Об этом в средствах массовой информации активно говорят горожане, особенно сейчас. Евгений Степанович на первой сессии нашего городского совета тоже подверг критике общественный транспорт. Учитывая то, что население категорически против повышения стоимости проезда, потому что она не оправдывает качество перевозок, наша фракция не будет поддерживать данное решение.

Сергей Бочарников, фракция «Справедливой России»:

Сейчас маршрутки ездят с давкой, все ломятся в один автобус. Если будет одинаковый тариф и в автобусах, и в троллейбусах, эта вакханалия продолжится. Если мы на автобусах повышаем тариф, а на электротранспорте оставим 15 рублей – может быть, мы хоть как-то разгрузим наши маршрутки. Те, кто не спешит – бабушки, дедушки или ещё кто-то – они будут ждать троллейбусов. Таким образом мы просто увеличим пассажиропоток на троллейбусах. Комиссии по социальной политике можно подумать и разработать дополнительные льготы для малозащищённых слоёв населения.

ТРОЛЛЕЙБУСЫ

Игорь Григоренко, руководитель департамента экономического развития администрации Белгорода:

Несмотря на рост себестоимости услуг с 2014 по 2018 год, изменение тарифа в сторону увеличения не рассматривалось. В связи с повышением цен на энергоносители, топливо, ростом заработной платы и других расходов действующий тариф в размере 15 рублей не покрывает затраты МУП «Городской пассажирский транспорт» на оказываемые услуги. Исходя из прогнозирования затрат, себестоимость перевозки пассажиров составит 26 рублей 20 копеек. Проектом предполагается установить стоимость проезда в электротранспорте для пассажиров в размере 20 рублей с 1 января 2019 года. Темп прироста стоимости проезда по сравнению с действующим тарифом составит 33,3 %. Между тем с 2013 года по 2018-й инфляция суммарно составила 38,4 %. Учитывая, что экономически обоснованный тариф на перевозку одного пассажира составляет 26 рублей 20 копеек, предлагается предусмотреть субсидию на компенсацию затрат МУП «Городской пассажирский транспорт» в бюджете Белгорода на 2019 год в сумме 22,084 млн рублей.

Игорь Цевменко, фракция КПРФ:

Себестоимость электротранспорта достаточно высокая. Самым главным критерием является пассажиропоток. Он довольно низкий, это я вам могу сказать даже без исследований, так как сам являюсь активным пользователем данного вида транспорта. У нас планируется менять транспортную сеть. Есть предложение к коллегам голосовать против проекта повышения тарифа и таким образом отложить решение, пока мы не изменим транспортную сеть. И затем отдать приоритет электротранспорту как более экологически чистому. Это снизит себестоимость. Не думаю, что бюджетная субсидия на 2019 год сильно изменится.

Константин Полежаев, мэр Белгорода:

Предложение понятно, единственная проблема в том, что увеличить свою маршрутную сеть мы не сможем, никоим образом. Она будет действовать ровно в тех направлениях, в которых есть контактная сеть. Реконструкция контактной сети, которая была построена в 70-х годах, нам обойдётся примерно в два миллиарда рублей. Потом – необходимость приобретения нового подвижного состава. Один троллейбус будет стоить миллионов восемнадцать. Готов Совет депутатов принять такие затраты? Увеличить количество перевезённых пассажиров мы можем только огромным вложением денежных средств. Троллейбусы ходят полупустые – разве людей туда не пускают? Значит, нет людям необходимости по этим маршрутам. А если развивать маршрутную сеть, это строительство новой контактной сети. Вносите предложения, давайте посмотрим. Только надо соизмерять размеры затрат.

Владимир Ващенко, фракция «Единой России»:

Вопрос к нашим друзьям из соседних фракций: может, мы перестанем заниматься популизмом? Мы говорим об увеличении стоимости энергоресурсов. Вы оцениваете, насколько у нас с 2013 по 2018 год подорожали ГСМ, энергоресурсы? Тариф 15 рублей – это 2013 год, а сейчас уже 2018-й. Вы же должны понимать прекрасно, а не заниматься популизмом, который сейчас представляете.

Константин Климашевский, фракция ЛДПР:

На примере Губкинского городского округа можно сказать, что там успешно реализован опыт безналичного проезда по 15 рублей, наличного – по 20. И по поводу роста стоимости энергоресурсов: если рассмотреть приход «Яндекс. Такси» на рынок, тарифы на перевозки уменьшились. Также мы должны учитывать, что зарплаты за пять лет на 33 % не выросли.

Ольга Медведева, председатель Белгородского городского совета депутатов:

К сожалению, Губкин уже тоже выровнял тарификацию. Было замечание прокуратуры, как и у нас. Это разрешалось в рамках эксперимента, но на сегодняшний момент разный тариф в одном транспорте для одной и той же категории граждан по законодательству недопустим.

Напомним, что вчера, 23 октября, депутаты Белгородского городского совета голосами представителей «Единой России» приняли решение о повышении тарифов на проезд до 20 рублей в муниципальном транспорте. Автобусы подорожают с ноября, троллейбусы – с января 2019 года.

"