Posted 22 декабря 2017,, 14:56
Published 22 декабря 2017,, 14:56
Modified 17 сентября 2022,, 14:49
Updated 17 сентября 2022,, 14:49
Рынок одежды достаточно серьёзно «просел» в России в 2015 году, после падения курса рубля по отношению к доллару. Аналитики оценивали падение объёмов продаж в рублях примерно на 9 % от уровня 2014 года. В качестве основных причин называется общее снижение платёжеспособности потребителей (продукция на рынке по преимуществу импортная) и желание россиян сэкономить на приобретении одежды.
Вероятно сохранение такого положения дел в течение ближайшего времени. Это обусловлено динамикой колебаний стоимости продукции. По информации Росстата, в течение 2016 года средняя цена одежды поднялась на 8 %.
Однако при этом эксперты склоняются к мнению, что в 2017 году рынок одежды в России окажется в минимальном плюсе.
Улучшение
Его восстановление началось годом позднее – в 2016-м. Отмечалась закономерная тенденция к наращиванию объёмов продаж отечественных производителей одежды. Показатель поднялся на 6 % по сравнению с цифрой 2015 года.
Но даже при этом импортная продукция составляет порядка 90 % от всех продаж. Как подсчитали в Министерстве промышленности и торговли, в 2016 году на предприятиях в России было произведено одежды на 126 млрд рублей. Это лишь малая часть всего рынка данной продукции.
Сегментация
Сейчас годовой рынок одежды из ткани в России оценивается примерно в 1,3 трлн рублей. Почти 60-процентная доля в нём – сегмент женской одежды. Мужская – занимает порядка 25 % объёма рынка, ещё 12 % – спортивная.
На территории РФ работают примерно 200 крупных и поло 3000 предприятий поменьше. Больше всего мужских костюмов создают специалисты псковской фабрики «Славянка». За прошлый год предприятие показало выручку в 1,1 млрд рублей и чистую прибыль в 67 млн рублей.
В течение 2016 года в России было выпущено 4 млн мужских костюмов,116 млн изделий из трикотажа, 213 млн пар чулочно-носочной номенклатуры, 1,2 млн пальто и полупальто.
«Россиянка»
В Белгородской области крупное предприятие по производству одежды – это фабрика «Россиянка». Оно базируется в областном центре. Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», 2016 год предприятие закончило с выручкой от продаж в 64,742 млн рублей и чистой прибылью в размере всего 19 тыс. рублей, то есть прошлый год фирме удалось сработать почти что «в ноль».
В течение последних лет показатели чистой прибыли организации последовательно снижались: 5,428 млн рублей (2012 год), 4,952 млн рублей(2013), 2,955 млн рублей (2014), 0,1 млн рублей (2015).
Конкуренция
По мнению экономистов, одно из главных зол отечественного рынка одежды – недобросовестная конкуренция.
Когда предприятие не может конкурировать с теневой продукцией, с серым импортом, который ввезли беспошлинно, то есть выбор: или оно «убивает» это предприятие, особенно малое, или они идут на то, что перестают платить налоги, уходят в тень – то есть они для государства уже не существуют. Сергей Катырин президент Торгово-промышленной палаты РФ
Оборот
Количество предприятий и организаций, занимающихся текстильным и швейным производством, в Белгородской области на протяжении последних десяти лет в целом остаётся стабильно небольшим.
По данным Белгородстата, в 2006 году их было 105, в 2011 – 117, в 2012 – 111, в 2016 – 107. Это всего лишь 0,3 % к общему количеству предприятий и организаций в регионе. Годовой оборот текстильного и швейного производства в Белгородской области в 2011 году составлял 739,9 млн рублей. К 2016 году он вырос на 7,92 % – до 798,5 млн рублей.
Поддержка
Федеральные власти поддерживают одобренные экспертным сообществом проекты. Помощь приходит по линии Фонда развития промышленности.
У нас есть специальная комиссия общественная, которая анализирует все поступившие проекты для Фонда развития промышленности. Мы помогаем их довести до читабельного уровня для комиссии Фонда развития промышленности, пишем свои рекомендации и отстаиваем на большом совете. Там больше ста проектов, которые мы туда выдвинули – и они профинансированы уже. Сергей Катырин президент Торгово-промышленной палаты РФ
Условие
В 2017 году на территории страны были запущены два производства федерального масштаба. Они расположились в Республике Ингушетия и Ивановской области. Инвесторы вложили в создание заводов 750 млн рублей. Условием их дальнейшего развития считается рост доходов россиян. Это положительно скажется на спросе и даст новый импульс продвижению отечественных брендов.