Posted 17 мая 2012,, 11:52

Published 17 мая 2012,, 11:52

Modified 29 июля 2022,, 13:20

Updated 29 июля 2022,, 13:20

К осени в Белгородской области откроется ещё один завод по переработке шин

17 мая 2012, 11:52
Ввод в эксплуатацию ещё одного в регионе завода по переработке утильных шин производственной мощностью 3 000 тонн в год ожидается в III квартале 2012 года, сообщили на заседании круглого стола по переработке отходов, проведённого Белгородской областной Думой.
Сюжет
Облдума

Проект реализует ООО «ЭкоБел» (г. Белгород). Переработка автомобильных шин заключается в четырёхстадийном измельчении механическим способом с отделением текстильного, металлического корда и получением резиновой крошки в качестве основной товарной продукции.

В зависимости от степени измельчения резиновую крошку применяют для изготовления автомобильных шин; гидроизоляционных мастик различного назначения; повышения качества дорожного битума; искусственных покрытий спортивных и детских площадок, беговых дорожек, стадионов.

На территории области отработанные автомобильные шины уже перерабатывает ООО «ЭкоПВР». Мощность существующего предприятия – 2 600 тонн в год, фактическая среднегодовая загрузка – 700 тонн в год, или 26,9 % от проекта. При плане 120 тонн собранной резины в месяц фирма за четыре месяца этого года получила только 38 тонн.

Директор ООО «ЭкоПВР» Роман Стебловский рассказал на заседании круглого стола о том, что его предприятие находится на грани банкротства. Причина – в отсутствии сырья для переработки, больших арендных платежах на землю, высокой энергоёмкости производства. Так, с предприятием имеют договоры на переработку шин только 1 500 хозсубъектов, при этом в области около 76 тысяч зарегистрированных организаций различных форм собственности, и более половины из них имеют на балансе автомобили. Что они делают со старыми шинами – остаётся загадкой.

Председатель Комитета по безопасности, связям с общественными организациями и СМИ Елена Бондаренко поинтересовалась, не будет ли новое предприятие, которое появится осенью, точно так же простаивать из-за отсутствия сырья.

Как выяснилось, сырьё есть – оно в огромных количествах складируется в оврагах, гаражных массивах, на берегах рек и просто у дорог. Только доставить его к месту переработки никто не берётся, тем более задаром. Как отметил начальник департамента природопользования и охраны окружающей среды Александр Панин, если юридические лица обязаны предоставлять план по образованию отходов и сдавать шины, то с физическими лицами ситуация сложнее. Со старыми автошинами простые граждане не церемонятся, выбрасывая их куда придётся. Конечно, всё чаще колёса меняют на станциях техобслуживания, и можно было бы собирать отработанные шины у них, но СТО тоже не заинтересованы в хранении резинового мусора.

Если некоторые из видов переработки – например, пластика, аккумуляторов – не требуют дорогостоящего оборудования, больших затрат на электроэнергию и прочее, то с рециклингом шин дело обстоит иначе. Участники круглого стола сошлись во мнении, что здесь нужна государственная поддержка. Впрочем, индивидуальный подход и чётко отлаженную систему нужно выработать в отношении отходов всех видов, прозвучало на заседании. Этим и займётся в дальнейшем департамент природопользования и охраны окружающей среды, специально созданный в том числе и для решения этих проблем.

"