Posted 11 октября 2018,, 15:18

Published 11 октября 2018,, 15:18

Modified 17 сентября 2022,, 15:29

Updated 17 сентября 2022,, 15:29

Три года на страже закупок Петербурга: «монополия» управляет 200 млрд руб

11 октября 2018, 15:18
Новый глава Санкт-Петербурга Александр Беглов занял должность неделю назад, однако уже предупредил, что не потерпит нечистых на руку чиновников в своем окружении. В поле зрения издания «Новые Известия» попала подозрительная деятельность комитета Петербурга по госзаказу.

В условиях длительного застоя в строительстве и торговле большие сделки, финансируемые из регионального бюджета, становятся ядром экономики. Таким образом госзаказ стал чуть ли не единственным источником выживания бизнеса в Петербурге. Как следствие чиновники, в руках которых находится эта сфера, обладают огромной властью. При этом пользоваться ей они не стесняются.

Так Дмитрий Сачков (возглавляет комитет по госзаказу Санкт-Петербурга с 2015 года), два года назад привлек внимание издания «Деловой Петербург». Поводом стал выбор администрации Игоря Албина в пользу одной единственной электронной торговой площадки - АО «Электронные торговые системы», принадлежащей ГК «Фабрикант».

При этом торги по закону должны осуществляться на нескольких площадках. В итоге, все госзаказы общей стоимостью в 200 миллиардов рублей оказались в одной «корзине». Организовать торги таким образом вице-губернатору Петербурга Игорю Албину посоветовал городской комитет по госзаказу, пишут «Новые Известия».

Местное УФАС уже неоднократно обращалось в суд, в попытке доказать неправомерность действий чиновника в сфере госзакупок. Однако из более чем 50 исков удовлетворить судьи пожелали только шесть. По мнению владельца «Спецстроя» Артура Данчарова, такая тенденция -не следствие слабой доказательной базы, а «крепкая дружба» петербургского суда с комитетом Сачкова.

Стремление сосредоточить всю власть у себя в руках Сачков демонстрирует вполне открыто. В октябре 2017 года все права на госзакупки, превышающие 20 миллионов рублей, ушли из районных администраций в городской комитет. Контрагенты вынуждены сначала договариваться с городским комитетом и только потом с районной администрацией. Неудивительно, что работы становится в несколько раз больше, а результата нет.

Источник уверен, что в области госзаказа стоит говорить уже не о чиновничьей работе, а о бизнесе под личиной госслужбы. Картина вырисовывается не самая приятная: сначала все торги комитета по госзаказу и комитета по строительству переводятся на одну площадку, а затем на ней же – под видом борьбы за «прозрачность и эффективность» – сосредоточиваются все закупочные процедуры огромного мегаполиса.

Остается только надеяться, что с приходом нового главы Санкт-Петербурга, сложившаяся ситуация с монополией в сфере госзаказа будет разрешена.

"