Posted 15 апреля 2015,, 17:10

Published 15 апреля 2015,, 17:10

Modified 29 июля 2022,, 11:09

Updated 29 июля 2022,, 11:09

«Эти свободные бабочки» взлетели над малой сценой Белгородского драмтеатра

15 апреля 2015, 17:10
15 апреля в Белгороде состоялась премьера спектакля по пьесе Леонарда Герша. Белгородские актёры впервые освоили материал американского драматурга.

Он стремится избавиться от опеки чрезмерно любящей его матери. Она кажется свободной и лёгкой, как бабочка. Он сочиняет песни и мечтает стать знаменитым музыкантом. Она надеется получить маленькую роль в театре. Это история о двух молодых людях, которые встретились в мансарде нью-йоркского доходного дома, где оба снимают дешёвое жильё.

«Именно от девушки и идёт название пьесы «Эти свободные бабочки». Она придумала себе такую идею фикс, что нужно прожить жизнь без забот, как бабочка. Летишь, летишь, и никакой ответственности и привязанности. В спектакле прослеживаются две линии. Первая – это влюблённая пара, и вторая, не менее важная, – отношения между матерью и сыном. Пьеса на самом деле очень многослойная», – рассказал режиссёр-постановщик, заслуженный артист РФ Виталий Бгавин.

Этот спектакль Виталий Бгавин вместе с актёрами Дмитрием Беседой, Дарьей Ковалевской, Татьяной Дюжиковой и Алексеем Колчевым поставили за 2,5 месяца. Режиссёр уверен, что самое сложное в этой работе – достоверность. Ведь спектакль поставлен на малой сцене театра, соответственно зритель находится очень близко и всё чувствует. Это гораздо сложнее, чем работа на большой сцене.

«В театре это самое сложное – добиться того, чтобы у людей не было ощущения, что они в театре. Мы начинаем сопереживать, если верим, что перед нами живой человек, а не актёр, играющий роль. И если максимально к этому приблизиться, возникает эффект сопереживания. Если мы хотя бы на секунду забываем, что мы в театре, то это уже высший пилотаж», – уверен Виталий Бгавин.

Поработала команда и над антуражем. Мелочи – это то, что замечаешь сразу, находясь на малой сцене. И эти самые мелочи – реквизит, цвета, украшения, безупречно выполнила художник-постановщик Марина Шепорнёва.

«Мы постарались создать очень уютную атмосферу – эпоху 70-хх годов. Хиппи. Есть упоминание, что в комнате, где живёт главный герой, до него обитал хиппи. И наш художник с такой фантазией и вкусом подошла к этой работе, что все, кто заходят туда, говорят: «Ой, как хочется себе такую комнату», – добавил Виталий Бгавин.

А история действительно заставляет задуматься. Авторитарная мама всё ещё не поняла, что её сын стал взрослым и хочет отправиться в собственное свободное плавание. Она уверена, что кроме неё никто не сможет позаботиться о нём. Всё меняется, когда в их жизни появляется третий. А точнее третья. Та самая девушка – возлюбленная героя.

«Знакомство с этой девушкой произошло случайно и очень быстро набрало обороты. И это знакомство полностью меняет жизнь всех действующих лиц. И жизнь моего персонажа, и жизнь самой девушки, конечно же. В пьесе третье действующее лицо – мама, которая в самом хорошем понимании этого слова беспокоится и переживает за сына. Она собиралась с ним до конца дней возиться и сюсюкаться, а ему этого не надо. Он сбегает из дома. Действительно, если человека хранить в каком-то мыльном пузыре и не пускать к нему никого и ничего, хорошего из этого человека не выйдет. А вот у моего персонажа как раз этот пузырь лопнул. Он начал по-другому дышать, по-другому мыслить, по-другому видеть с появлением этой девушки», – рассказал актёр Дмитрий Беседа.

За один день знакомства жизнь всех героев поменяется. Возлюбленным предстоит узнать, полюбить и потерять друг друга. Да и мама не останется в стороне. И это только начало…

Илона Жукова

"