Posted 2 декабря 2017,, 08:10

Published 2 декабря 2017,, 08:10

Modified 14 декабря 2023,, 16:01

Updated 14 декабря 2023,, 16:01

VI фестиваль «Шереметевские музыкальные ассамблеи» завершился в Белгороде

2 декабря 2017, 08:10
Заключительный концерт «Музыка и живопись» состоялся 1 декабря.

Впервые на фестивале звучала камерная музыка, но в необычном для Белгородской филармонии формате. На сцене – музыканты Государственного струнного квартета им. М. И. Глинки исполняют «Лунный свет» из Бергамасской сюиты Клода Дебюсси и струнный квартет фа мажор Мориса Равеля, в это же время художница Елизавета Чеснокова делает зарисовки к произведениям. Чтобы зрители увидели рисунки, на сцене стоит экран, который транслирует процесс создания изображения.

Я заблаговременно готовилась к этому концерту, несколько месяцев подбирала образы, техники исполнения, поэтому это не импровизация, а заготовки. Перед концертом рисовала очень много эскизов, набивала руку, чтобы уложиться во время исполнения произведения. Елизавета Чеснокова художница

Во время концерта Елизавета Чеснокова нарисовала пять изображений: одно – к «Лунному свету» и по рисунку к каждой из четырёх частей концерта Мориса Равеля. Все изображения объединяет лейтмотив воды.

Вода – это моя ассоциация с импрессионизмом. Интересные пассажи в Равеле у меня ассоциируются с бурлящей водой, особенно во второй части. Елизавета Чеснокова художница

Олег Смирнов, основатель Государственного струнного квартета им. М. И. Глинки, отмечает, что для того, чтобы художник мог изобразить музыкальное полотно, это должно быть образное произведение со своим стилем. «Очень подходит французская музыка, классика подходит меньше, Бетховен с Гайдном и Моцартом – будет не то», – говорит музыкант.

Каждый выражает свои эмоции и свои чувства, своё понимание происходящего. Если бы на месте Елизаветы сидел другой художник, он наверняка бы нарисовал что-то другое. У каждого своё виденье есть. Она [Елизавета Чеснокова] очень талантливый человек и тонко чувствует музыку, поэтому мы именно её пригласили поехать. Олег Смирнов заслуженный артист РФ

Как считает музыкант, если слушатели приходят на концерт, они должны полностью погрузиться в то действо, что происходит на сцене, и не акцентировать своё внимание на мимолётных моментах вроде шороха карандаша по бумаге.

«Ко мне подошла сейчас дама и сказала, что видит несколько другие картины пейзажа под эту музыку, что её отвлекал шорох карандаша. Но нас, например, отвлекали аплодисменты между частями, но мы же молчим, отвлекал телефонный звонок», – поделился артист.

Тем не менее ведущая концерта – заслуженный работник культуры РФ Наталья Гирявенко перед исполнением произведения во второй части музыкального вечера попросила белгородских слушателей не аплодировать между частями произведения. Во втором отделении концерта прозвучало также сочинение французского композитора Эрнеста Шоссона – концерт для фортепиано, скрипки и струнного квартета в четырёх частях. Исполнили его Государственный струнный квартет им. М. И. Глинки в составе заслуженного артиста России Степана Яковича (скрипка), Владислава Безрукова (скрипка), Льва Серова (альт) и заслуженного артиста РФ Олега Смирнова (виолончель) совместно с Дмитрием Косолаповым (скрипка) и лауреатом международного конкурса, пианисткой Ириной Авралёвой.

Сам концерт прошёл в рамках абонемента № 33 «Музыкальный салон».

Напомним, VI фестиваль «Шереметевские музыкальные ассамблеи» проходил в Белгороде с 17 ноября по 1 декабря. Как и в предыдущие годы, он состоялся при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда развития классического музыкального искусства в Белгородской области.

Фото автора

"