Posted 20 декабря 2017,, 13:00

Published 20 декабря 2017,, 13:00

Modified 14 декабря 2023,, 16:00

Updated 14 декабря 2023,, 16:00

Акциз на топливо и платный въезд в город, или Как пересадить белгородцев на велосипед

20 декабря 2017, 13:00
Стратегию развития велоинфраструктуры Белгорода обсудили 20 декабря на заседании Совета по реализации проекта «Белгородчина – рукотворный парк».

За несколько лет в Белгороде и области хотят создать пространство, удобное для каждого. Уже построено 40 км велодорожек. Но они используются для того, чтобы на велосипеде покататься, а цель – чтобы на велосипеде можно было ездить: на работу, в школу, в университет, в магазин.

Развитие велотранспортной инфраструктуры позволит шаг за шагом изменить городские пространства. Раньше на велосипеде можно было кататься везде, никакой специальной инфраструктуры не требовалось. Но время вносит свои коррективы: приоритет отдан автомобилю, остальным участникам городского движения приходится приспосабливаться, пользоваться маршрутами, ведущими вникуда. Всё это не только тормозит использование альтернативного транспорта, но и создаёт проблемы автомобилистам. Велотранспорт – доступное, дешёвое средство передвижения по городскому пространству. И это только часть его преимуществ. Евгений Глаголевначальник департамента строительства и транспорта области

Директор «Белгородоблпроекта» Роман Золотарёв рассказал, что велосипедистов в Белгородской агломерации только 1%. 7% – заинтересованные пользователи, но ещё 59% людей могут пересесть на велосипед, если будет к тому повод. Плохая погода – не повод отказываться от поездки. Так, температура в Монреале зимой ниже, чем в Москве, при этом канадский город для велосипедистов гораздо удобнее.

Первая очередь создания велоинфраструктуры подразумевает строительство в 2018 году отдельной велодорожки от аэропорта до Сити-Молла и от зоопарка до «Пикник-Парка» общей протяжённостью более 26,4 км, а также реконструкцию 19 км существующих велотрасс. В 2019 предлагается проложить ещё 31 км велодорожек. В уходящем году четырёхкилометровая дорожка построена на обустроенной набережной Везёлки.

На резонный вопрос Евгения Савченко, насколько это будет востребовано, ведь нужно вложить большие деньги, присутствующие на совете велоэксперты подтвердили, что велоинфраструктура городу нужна.

Наличие велодорожки не гарантирует её использование, если она будет неудобной. К тому же, сложно пересесть на велосипед, если на автомобиле добраться быстрее. На велосипеде должно стать передвигаться удобнее, чем на авто. Нужно активно работать и с общественным мнением. Альбина Потоцкаяпрезидент Федерации велоспорта Белгородской области

Мэр Белгорода Константин Полежаев предложил в качестве пилотного реализовать проект велодорожки от аэропорта до улицы Мичурина, а дальше двигаться уже с учётом накопленного опыта.

Евгений Савченко предложил велоактивистам выступить с инициативой введения акциза на топливо, чтобы эти деньги пошли на велоинфраструктуру.

Деньги нужно брать с автомобилистов, которые в будущем станут велосипедистами. Общественный транспорт тоже должен быть готов перевезти несколько велосипедов внутри или, с учётом безопасности, снаружи. Помимо инфраструктуры нужны и стимулы. Третья часть горожан живут в своих коттеджах, это наша политика. Но сказать: «Приезжай из Комсомольца на велосипеде» мы не можем. Поэтому должны быть перехватывающие парковки, около десяти вокруг Белгорода. А стимулом, как и во всём мире, должен стать платный въезд в город. Евгений Савченкогубернатор Белгородской области

"