Posted 3 декабря 2017,, 08:38

Published 3 декабря 2017,, 08:38

Modified 14 декабря 2023,, 15:59

Updated 14 декабря 2023,, 15:59

Владимир Кумов: Два-три года пройдёт, и многие уже будут ездить на электровелосипедах

3 декабря 2017, 08:38
2 ноября в БГТУ им. В. Г. Шухова в рамках недели Института «Стрелка» прошла лекция популяризатора велосипеда в России Владимира Кумова.

Лектор является основателем проекта «Let’s bike it!», который был создан в 2010 году. Цель ‒ развитие велокультуры в России, продвижение велосипеда как удобного, доступного средства передвижения в городе.

На лекции велопутешественник рассказал о создании проекта, проблемах велотранспорта, о том, возможно ли ездить на велосипеде зимой, а также о влиянии велопарадов и других подобных мероприятий на городскую среду.

С чем предстояло работать при создании проекта:

1. Как воспринимается велосипед? Это не субкультура и спорт, а транспорт.

2. «Только для молодых». Большинство людей думает, что велосипеды только для молодёжи, но это ошибочное мнение. Они не понимают, что пенсионеры тоже могут использовать велосипед как транспорт.

3. Большие расстояния.

4. Россия ‒ это долгая зима.

О парадигмах

Само велосообщество не даёт измениться парадигме. Во-первых, когда говорится о велосипедных дорожках, мы говорим не «ездить», а «кататься» ‒ это значит «развлекаться», но мы не можем, например, «катиться» на работу. Парадигма велоклубов ‒ открытие и закрытие сезонов, и что велосипед ‒ это только лето. Такая парадигма продолжает сохраняться, её очень сложно поменять, ибо сами велоклубы открывают и закрывают сезон.

О велопарадах

Первый велопарад прошёл в Москве в 2012 году. После двух лет согласования проведённый парад собрал более 8 тысяч человек. Мы поняли, что велопарад может служить отличным инструментом для информирования велосипедистов о том, что есть в городе. Например, во время проведения велопарада никто не знал, что велосипед можно совмещать с электричкой. Большой информационный резонанс получил Зимний Велопарад 2016 года, в котором приняли участие более 3 тысяч человек, несмотря на серьёзные заморозки.

Каждый раз хочется организовывать что-то новое, например, ночной велопарад. Однако тут проблема заключается в отсутствии у велотранспорта фонарей, но и это тоже решимо.

«На работу на велосипеде»

Акция «На работу на велосипеде» действует с 2014 года. Смысл её заключается в том, чтобы показать людям, что ездить по делам или на работу может быть легко и быстро без какой-либо подготовки.

Три основных момента акции: информирование, мотивационная среда, вовлечение бизнеса. Мотивационная среда включает в себя кафе, рестораны, а также «энергетические точки», которые дарят людям на велосипедах скидки, бонусы, помощь в ремонте транспорта. Что касается бизнеса, то здесь компании выступают как спонсоры, основное условие ‒ информирование персонала об акции.

Общее количество сотрудников компаний-участниц всероссийской акции «На работу на велосипеде» превысило 1 000 000 человек.

На вопрос жителя Белгорода о том, как бороться с перепадами высот, когда передвигаешься на велосипеде, Владимир Кумов ответил:

Во-первых, проблема с перепадами заключается в совмещении с общественным транспортом. Нужно обновлять и общественный транспорт, и велосипеды. Два-три года пройдёт, и многие уже будут ездить на электровелосипедах. Развитие технологий через два-три года удешевит и изменит модели велосипедов. При проектировании велодорожек очень важно понимать, что через какое-то время очень сильно изменится транспорт. Если человек живёт «внизу», а работа «на горе», то он никак не будет ездить на велосипеде, ему нужно менять транспорт. Владимир Кумов

Даты проведения мероприятий:

8-11 февраля 2018 года ‒ VI международный зимний велоконгресс.

18 мая 2018 года ‒ Всероссийская акция «На работу на велосипеде»

27 мая 2018 года ‒ Единый день велопарадов в России

Фото автора

"