В Белгороде:

Акциз на топливо и платный въезд в город, или Как пересадить белгородцев на велосипед

16:00
20 Декабря 2017
8743
0

Стратегию развития велоинфраструктуры Белгорода обсудили 20 декабря на заседании Совета по реализации проекта «Белгородчина – рукотворный парк».

За несколько лет в Белгороде и области хотят создать пространство, удобное для каждого. Уже построено 40 км велодорожек. Но они используются для того, чтобы на велосипеде покататься, а цель – чтобы на велосипеде можно было ездить: на работу, в школу, в университет, в магазин.

Развитие велотранспортной инфраструктуры позволит шаг за шагом изменить городские пространства. Раньше на велосипеде можно было кататься везде, никакой специальной инфраструктуры не требовалось. Но время вносит свои коррективы: приоритет отдан автомобилю, остальным участникам городского движения приходится приспосабливаться, пользоваться маршрутами, ведущими вникуда. Всё это не только тормозит использование альтернативного транспорта, но и создаёт проблемы автомобилистам. Велотранспорт – доступное, дешёвое средство передвижения по городскому пространству. И это только часть его преимуществ.

Евгений Глаголев
начальник департамента строительства и транспорта области

Директор «Белгородоблпроекта» Роман Золотарёв рассказал, что велосипедистов в Белгородской агломерации только 1%. 7% – заинтересованные пользователи, но ещё 59% людей могут пересесть на велосипед, если будет к тому повод. Плохая погода – не повод отказываться от поездки. Так, температура в Монреале зимой ниже, чем в Москве, при этом канадский город для велосипедистов гораздо удобнее.

Первая очередь создания велоинфраструктуры подразумевает строительство в 2018 году отдельной велодорожки от аэропорта до Сити-Молла и от зоопарка до «Пикник-Парка» общей протяжённостью более 26,4 км, а также реконструкцию 19 км существующих велотрасс. В 2019 предлагается проложить ещё 31 км велодорожек. В уходящем году четырёхкилометровая дорожка построена на обустроенной набережной Везёлки.

На резонный вопрос Евгения Савченко, насколько это будет востребовано, ведь нужно вложить большие деньги, присутствующие на совете велоэксперты подтвердили, что велоинфраструктура городу нужна.

Наличие велодорожки не гарантирует её использование, если она будет неудобной. К тому же, сложно пересесть на велосипед, если на автомобиле добраться быстрее. На велосипеде должно стать передвигаться удобнее, чем на авто. Нужно активно работать и с общественным мнением.

Альбина Потоцкая
президент Федерации велоспорта Белгородской области

Мэр Белгорода Константин Полежаев предложил в качестве пилотного реализовать проект велодорожки от аэропорта до улицы Мичурина, а дальше двигаться уже с учётом накопленного опыта.

Евгений Савченко предложил велоактивистам выступить с инициативой введения акциза на топливо, чтобы эти деньги пошли на велоинфраструктуру.

Деньги нужно брать с автомобилистов, которые в будущем станут велосипедистами. Общественный транспорт тоже должен быть готов перевезти несколько велосипедов внутри или, с учётом безопасности, снаружи. Помимо инфраструктуры нужны и стимулы. Третья часть горожан живут в своих коттеджах, это наша политика. Но сказать: «Приезжай из Комсомольца на велосипеде» мы не можем. Поэтому должны быть перехватывающие парковки, около десяти вокруг Белгорода. А стимулом, как и во всём мире, должен стать платный въезд в город.

Евгений Савченко
губернатор Белгородской области 


Читайте нас в Telegram
Чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться

Комментарии:

1
Павел, молодой коммунист, Белгородский район | 20.12.2017
Но извините, велосипедом надо уметь управлять! Не все захотят равновесие держать, тратить силы для поездки на велосипеде!!! Это на любителя!
Самый лучший вариант - развитие государственного льготного общественного транспорта (МУП ''Городской пассажирский транспорт'', пригородные поезда ППК ''Черноземье''), дотационно, за счёт областного бюджета, чтобы работающее население могло массово приобретать льготные проездные билеты (на 1 месяц, на 3 месяца, выходного дня действием по пятницам, субботам и воскресеньям), а студенты и школьники - дешёвые проездные билеты и неограниченно совершать по ним поездки, просто показывая билет при выходе!!!
1
Иван | 20.12.2017
Не надо никаких новых топливных акцизов. Бензин и так дорогой! Уже стало "доброй традицией" ежегодно под Новый Год повышать цены на бензин. Про велосипед - Я лично сяду на велосипед лишь в том случае, если большинство вокруг пересядет на велосипед и правила для всех будут одинаковы (!). Чиновник ты или студент или кто-то в погонах. И напоследок, хотите чтоб люди покупали велосипеды - продавайте их пару месяцев за копейки, а потом иметь велик станет просто модно. И велодвижение станет массовым.
4
Николай | 20.12.2017
Согласен с предыдущими комментариями. Чтобы велосипед стал заменой автомобилю необходимо:
1) Изначально - Каждый руководитель государственных органов (администраций, департаментов) должен своим ежедневным примером показать,что это выгодно, экономно и полезно для здоровья.Повторюсь ежедневно!То есть не на своей машине, не на служебном автомобиле с водителем!Тогда и отпадет необходимость переносить администрацию и другие государственные органы в юго-западный микрорайон, а уж тем более строить для госслужащих отдельный бизнес-центр там. А административные здания в центре города что с ними будет?Передать все здания в частные руки?(особенно здание на площади) Превратить здание правительства области в аналог здания Виогем?
2) Кто-нибудь задумался об истинной причине поездок на автомобиле?Городской транспорт ходит не по расписанию. Является не комфортным (отсутствует кондиционеры, узкие проходы в автобусах Маркополо и т.д.) Также, например, многие родители утром по дороге на работу везут своих детей в детский сад. Как Вы предлагаете им это делать?Наконец, женщина (из-за особенностей одежды) не сможет ездить каждый день на велосипеде. Или все в городе должны ездить в одной форменной одежде?
3) Мы живем в России, где в любое время года может идти дождь 2 недели подряд.
4) Вот кто из руководителей готов взять на себя ответственность перед жителями города за введение платного въезда в город?Учитывая, что результат такого эксперимента может оказаться отрицательным.При этом наш город далеко не с миллионным населением, чтобы принимать такие крайние меры. И так в городе введены платные парковки. Заработная плата и так не позволяет нести дополнительные расходы с нынешними ценами.
Надеюсь, данный комментарий будет опубликован администрацией сайта и прочитан чиновниками, т.к. комментарии даны по существу.
0
Иван | 20.12.2017
Пишут про чиновника, который личным героическим примером будет демонстрировать культуру передвижения. Сами подумайте. Человек в плохую погоду, сдуваемый фурой, обляпанный грязью, добирается на работу. А у него там важное совещание, а может и межрегиональное. Ну и как он будет грязными руками жать руки гостям? Он же не скажет что у нас тут "мода" такая. Мы терь все на великах.
2
георгий | 21.12.2017
Совершенно согласен с вами как долько все руководители пересядут с авто на велосипеды и каждый день будут показывать пример всем белгородцам но при этом не содясь на автомобили тогда и я пересяду на велосипед!!!! Пускай показывают ежедневный пример белгородцам я посмотрю сколько они на велосипеде проедут!
1
Сергей | 21.12.2017
Прежде чем агитировать за пересадку с авто на велосипед, вы измерьте перепад городских высот. С Харьковской горы еще можно съехать в центр, а вот из центра на Харьковскую гору поднимется уже далеко не каждый. А как будут передвигаться дети? В школы, детские сады, кружки, спортивные секции. Езда на велосипедах это не только дань здоровому образу жизни, но и культура и соблюдение тех же ПДД. Это оборудование велосипеда, ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ, световыми и звуковыми элементами. И опять же пешеходы и автомобили никуда с дорог и тротуаров не денутся. Для примера в том же Пикник-парке обозначена зона где езда на велосипедах запрещена и как это соблюдается. Если пересаживаться на велосипед для поддержания здоровья, то развивать велодорожки нужно в сторону мульти-парка и Пикник-парка, зоопарка и для загородных прогулок. А вот решать транспортные проблемы в Белгороде за счет велосипеда это неверное решение.
0
bvvbvv65 | 27.12.2017
Первое, надо опуститься на родную землю и наладить работу общественного транспорта(работает очень плохо). В сельских поселениях(коттеджных поселках) построить инфраструктуру(согласно проектов БИК) которую забыли, как обычно. Надо выполнить свои обязательства, а не хвататься за все подряд. Велосипед -актуален в летний период, когда тепло,развита сеть велодорожек, аренды, парковки. Или цель этого новшества -любой ценой пополнить бюджет. Господа развивайте высокотехнологичное производство и просто производство, которое развалено или деградирует в г. Белгороде


Найдена опечатка в статье

 


Rambler's Top100 Service Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика