В Белгороде:

Троллейбус на автономном ходу тестируется в Белгороде

12:48
28 Января 2016
6946
0

Машина способна получать энергию для движения и традиционным для троллейбусов способом – из контактной сети, и инновационным – из собственных аккумуляторов.

Опытный образец троллейбуса марки «Мегаполис» изготовлен на российском «Троллейбусном заводе» в городе Энгельсе. Машина предоставлена властям для тестовой эксплуатации.

«Производитель заявляет автономный ход модели до 20 километров, – говорит директор предприятия «Городской пассажирский транспорт» Игорь Мялицын. – Троллейбус нам предоставили на три недели. Мы будем эксплуатировать его на улицах Белгорода и в Белгородском районе».

Для того, чтобы создать представление о реальных возможностях троллейбуса, специалисты предприятия ежедневно будут составлять акт тестирования. Апробация транспортного средства будет проходить по различным маршрутам с разными характеристиками рельефа местности. Такая модификация ещё не поставлена производителем в серию.

В новом троллейбусе установлены литий-ионные батареи, которые используются при автономном ходе машины. Заряжаются они примерно в течение часа-полутора во время обычного движения с помощью контактной сети.

Новые конструктивные решения позволяют, во-первых, повысить экологичность транспорта, а во-вторых, в перспективе снизить затраты на строительство контактной сети. В ценах 2011-2012 года стоимость строительства километра троллейбусной контактной сети доходила до 11 млн рублей.

В троллейбусе – 27 сидячих мест. Всего он может принять до 100 пассажиров. Имеется возможность перевозки инвалидов-колясочников.

В Белгород экспериментальный троллейбус приехал из Смоленска. Он проходил «обкатку» и в других регионах России. Подобные модификации транспорта используются и за рубежом: в Китае, Польше, Дании, Швеции.

«Более 90 % узлов, агрегатов этого троллейбуса – отечественного производства, – отмечает представитель завода-изготовителя Владимир Лисицын. – Подобные модели троллейбусов успешно эксплуатируются в Нальчике, Туле, Санкт-Петербурге, Москве. Тесты проходят уже в течение двух лет».

По словам инженера, базовая модель троллейбуса в минимальной комплектации строит порядка 13,5 млн рублей.

«Машина низкопольная, это удобно для пассажиров, – рассказывает водитель «Городского пассажирского транспорта» Анатолий Шубный. – Мне нравится то, что у водителя здесь сиденье с подогревом. Это лучше, чем в других машинах – сделаешь рейс или второй, а сиденье только начинает нагреваться. А здесь это происходит сразу».

Решения о возможном приобретении троллейбусов такого типа в автопарк городского предприятия будут приниматься властями по окончании тестов.

Сергей Егоров

Фото автора


Читайте нас в Telegram
Чтобы оставить комментарий вам нужно авторизоваться


Найдена опечатка в статье

 


Rambler's Top100 Service Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика