Posted 27 августа 2018,, 06:00

Published 27 августа 2018,, 06:00

Modified 14 декабря 2023,, 16:00

Updated 14 декабря 2023,, 16:00

Бизнес как праздник

27 августа 2018, 06:00
Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни: здесь можно общаться с друзьями, которые далеко, заводить новые знакомства, находить свежие идеи.

Однако лишь немногие разглядели в соцсетях возможности и инструменты для бизнеса. В новом проекте банка «Точка» предприниматели, которые добились успеха online, делятся своими секретами. О том, как зарабатывать на праздниках, получать хорошее настроение и прибыль, рассказал владелец сети магазинов подарков «Культура» Дмитрий Медведев.

С чего начинался ваш бизнес, как пришла идея?

В какой-то момент мне надоело «работать на дядю», и я всерьёз решил, что пора открывать своё дело. Начинать с нуля не хотелось, поэтому начал искать варианты уже готового бизнеса, который можно было бы выкупить целиком. Выбор пал на самую позитивную сферу — праздники. Я приобрёл магазин подарков и не жалею. Я приношу людям хорошее настроение, сам радуюсь этому, да ещё и прибыль идёт неплохая. Это же здорово! Сейчас задумываюсь над расширением бизнеса — планирую открыть магазины в Воронеже, сейчас уже запускаем точку в Липецке. Можно сказать, что бизнес состоялся и развивается.

Социальные сети с самого начала были инструментом для продвижения вашего дела, или к их помощи вы прибегли позже?

Понимание, что моя аудитория находится в соцсетях, пришло сразу. Ведь современный человек большую часть времени проводит в виртуальной реальности. Причём задействованы все возрастные категории: старшее поколение предпочитает «Одноклассники», молодёжь — «ВКонтакте», а зрелые состоятельные люди сидят в Facebook. Упускать такую возможность работы с целевой аудиторией нельзя, поэтому мы обязаны присутствовать на всех площадках.

Какие приёмы вы используете для продвижения в соцсетях?

Мы очень активно пользуемся партизанским маркетингом: пишем на всех возможных бесплатных площадках, комментируем посты в группах по интересам и вообще стараемся засветиться во всех тематических обсуждениях. У нас этим занимается отдельный человек. Кроме того, успешно применяем таргетированную рекламу. Она позволяет точечно охватить целевую аудиторию.

Что будет с вашим бизнесом, если завтра закроют соцсети? Насколько вообще опасна такая связка бизнеса и соцсетей?

Лично для нас неопасна. Соцсети — это хороший, но не основной источник клиентов для нас. Мы изначально открывали магазины в местах с хорошей проходимостью, так что если вообще всю рекламу исключить, то люди к нам всё равно придут. Ну и помимо соцсетей есть каналы продвижения — печатная и наружная реклама. Так что для нас закрытие соцсетей не будет смертельным.

Ведение бизнеса в онлайн-среде часто означает занятость 24/7. Как вы справляетесь с таким графиком?

Я для себя вывел удобную формулу — шесть дней работаю с утра до позднего вечера и один день вообще ничего не делаю. Целый день могу смотреть фильмы, лёжа на диване. Такой график позволяет мне физически и эмоционально перезарядиться. За пять лет ведения бизнеса я попробовал различные схемы, и эта оказалась для меня самой лучшей. Когда свободного времени больше, то возникает соблазн продлить безделье, а потом собрать себя очень трудно. Если всё время работать без выходных и перерывов, то бизнес становится не в радость, и происходит эмоциональное выгорание.

Бизнесу в онлайне важно, чтобы и партнёры — например, банк, работали в таком же режиме? Какие требования вы предъявляете к финансовым организациям?

Выбору банка я уделял не слишком много внимания, у меня не было каких-то требований, поэтому я начинал бизнес с очень неудобной кредитной организацией. Чтобы совершить, на первый взгляд, простейшие операции, мне приходилось каждый раз вспоминать последние цифры моего лицевого счёта, барышни отказывались меня авторизовать по фамилии. И это было далеко не единственное неудобство. Помучавшись, я стал искать новый банк и выбрал «Точку». Меня привлекла простота работы, все вопросы решались быстро и онлайн. В общем, я выбором остался доволен. Особенно после того, как в «чёрную пятницу» я привёл двух потенциальных клиентов и получил год обслуживания бесплатно. Подобные предложения существенно облегчают жизнь малому бизнесу.

Выгодные предложения, бонусы и первоклассный сервис банк для предпринимателей «Точка» делает не только в «чёрную пятницу», а на постоянной основе. Уже более 200 тысяч клиентов банка смогли убедиться в этом. Все услуги банка предоставляются онлайн, а представителя банка клиенты видят лишь однажды — во время открытия счёта. «Точка» — это мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства MarksWebb на протяжении трёх последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы онлайн-офис; удобный ВЭД прямо в мобильном приложении; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 01.00 до 20.00 по московскому времени. А ещё «Точка» дарит приятные бонусы от партнёров всем новым клиентам. Например, бесплатный федеральный номер от «Мегафона», скидки на ПО и даже деньги на продвижение в интернете и соцсетях.

Материалы по теме
"